+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ • В ОмГПУ открылась научно-исследовательская лаборатория «Конструкториум»

В ОмГПУ открылась научно-исследовательская лаборатория «Конструкториум»

16 марта в ОмГПУ состоялось открытие научно-исследовательской лаборатории инженерно-политехнического образования «Конструкториум», созданной при поддержке научно-производственного объединения «МИР». В открытии лаборатории приняли участие представитель НПО «МИР» Александр Владимирович Валиков, заместитель министра образования Омской области Елена Анатольевна Корчагина.

«Лаборатория позволит вести научно-исследовательскую, образовательную и профориентационную деятельность в сфере инженерно-политехнического образования. Она, несомненно, будет способствовать реализации научно-образовательных проектов и программ дополнительного образования. Проблема подготовки кадров по инженерным профессиям очень актуальна. Ростки этой проблемы лежат в детских садах и школах. Для того чтобы компенсировать этот дефицит, дать детям базовые инженерно-политехнические знания, в ОмГПУ апробируются различные методики. Благодаря лаборатории мы сможем повысить качество подготовки студентов ОмГПУ и организовать специальные курсы повышения квалификации для работников образования», – подчеркнул ректор ОмГПУ Иван Иванович Кротт.

В работе лаборатории заинтересованы и образовательные организации региона. «Конструкториум» уже выстроил сотрудничество с социальными партнерами: лицеями № 64 и № 54, инженерно-технологическим лицеем № 25, школами № 120 и № 24, «Точкой кипения», Кировским домом творчества, Центром образовательной робототехники «Робополигон», центрами дополнительного образования «Снейл», «СТЕМ», «Умникум» и детским технопарком «Кванториум».

«Идея создания лаборатории родилась у нас в 2018 году, когда мы со студентами побывали на фестивале в Тобольске. Мы увидели, чем занимаются другие вузы, проанализировали их опыт, изучили интересные практики. Следующим этапом развития нашей идеи стал мастер-класс по Cuboro, который провел в университете заместитель директора лицея № 64 Николай Юрьевич Шерешик. Конструктор предназначен для развития инженерно-технических умений у детей. Наши студенты – будущие учителя начальных классов и воспитатели – будут способствовать формированию у детей интереса к инженерным профессиям. Ведь от того, во что играют дети, зависит их профессиональное будущее», – рассказала руководитель лаборатории, доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования Татьяна Вячеславовна Баракина.

В лаборатории преподавателям удалось выстроить такую систему, в которой обучающиеся от дошкольного возраста до высшей школы формируют конструктивные умения, учатся работать с моделями разного уровня сложности. «Конструкторы Cuboro уникальны. Они сделаны из дерева, в каждом есть желоба и туннели. Ребенку необходимо построить такую модель, чтобы шарик беспрепятственно прокатился от старта к финишу. Детям, которые с раннего возраста играют с таким конструктором, в школе очень легко дается, к примеру, стереометрия. Конструирование – это как индивидуальная, так и командная работа. Оно способствует развитию «жестких» и «мягких» навыков, которые формируются не за один день. Необходима целенаправленная и непрерывная системная работа с дошкольной ступени образования и до высшей школы», – отметила Татьяна Вячеславовна.

В работе научно-исследовательской лаборатории будут использоваться инновационные технологии и подходы геймификации в образовательном процессе. Ее особенностями станут комплексная работа с обучающимися, педагогами общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, а также систематическое взаимодействие с родителями и социальными партнерами.

Говоря о планируемых результатах работы лаборатории, Татьяна Вячеславовна отметила, что к 2022 году планируется в два раза увеличить количество обучающихся, занятых в системе инженерно-политехнического образования. «Кроме того, мы планируем в три раза увеличить число педагогов, работающих по данному направлению. Благодаря открытию лаборатории вырастет и количество победителей на турнирах регионального, всероссийского и международного уровней», – сообщила Татьяна Вячеславовна.

Добавим, что на открытии лаборатории Иван Иванович Кротт от имени мэра города Омска Оксаны Николаевны Фадиной вручил благодарственное письмо Татьяне Вячеславовне Баракиной за многолетний безупречный труд и достижения в профессиональной деятельности.

Отдел информационной политики