+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ подвели итоги Малого университета естествознания

В ОмГПУ подвели итоги Малого университета естествознания

20.05.2025

Завершился уникальный образовательный проект — Малый университет естествознания в Омском государственном педагогическом университете. Торжественное закрытие прошло 17 мая на факультете естественнонаучного образования, собравшем молодых исследователей из 38 образовательных организаций города Омска.

В течение семи месяцев учащиеся углубленно изучали такие дисциплины, как биология, химия, география и основы безопасности жизнедеятельности. Главная задача проекта, сформулированная деканом факультета Ларисой Александровной Жарких, заключалась в профессиональной ориентации школьников, формировании прочных связей между теоретическими знаниями и практической деятельностью, что помогает значительно повысить уровень подготовки будущих специалистов.

Особое внимание уделялось развитию практических навыков. Так, на кафедре основ безопасности жизнедеятельности школьники освоили технику вязания морских узлов, ознакомились с устройством автомата Калашникова, приобрели навыки оказания первой помощи при ранениях и травмах, поучаствовали в захватывающих мастер-классах, таких как «Искусство автономного выживания». География привлекала внимание учащихся новыми профессиями и современным оборудованием, сложными заданиями ОГЭ и ЕГЭ, а специальный географический батл стал настоящим испытанием интеллектуальных способностей.

Студенты и преподаватели кафедры химии представили увлекательные опыты, демонстрируя школьникам мир химической науки, открывающей двери в тайны качественного анализа, окислительно-восстановительных реакций, хроматографического разделения веществ и методов очистки. Биологическое направление подарило ребятам возможность изучить особенности организма мух-дрозофил, освоить интерактивный анатомический стол Пирогова, научиться решать анатомические задачи и разобраться в вопросах здоровья и экологии.

Заключительный этап мероприятия прошел в формате захватывающего квеста «Естественнонаучный лабиринт», включавшего разнообразные испытания и эксперименты, раскрывающие секреты природы. Каждый участник побывал на нескольких станциях, посвящённых различным естественным наукам. Ребята преодолевали трудности и демонстрировали приобретённые знания и умения.

Ирина Смирнова из гимназии № 123 выразила восхищение проектом: «Особенно запомнилось исследование коллекции мух-дрозофил под микроскопом, когда мы исследовали генетические мутации. Эти знания непременно будут полезны при подготовке к экзаменам!»

Малый университет естествознания оставил яркие воспоминания в сердцах всех участников и вдохновил многих на дальнейшие научные исследования.

Центр коммуникации и управления проектами