Проектные группы Технопарка универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова сочетают в себе междисциплинарный и технологичный подходы к решению актуальных вопросов педагогической практики. Список проектных групп из года в год пополняется, и одно из новых направлений реализуют студенты факультета естественнонаучного образования. Под руководством доцента кафедры химии и методики преподавания химии Ирины Владимировны Герасимовой ребята разрабатывают интерактивный лекторий «Химия чувств», рассказывая о роли химии в жизни человека.
В этом году первая интерактивная лекция «Химия настроения» прошла для одиннадцатиклассников школы № 23. Лекцию о влиянии гормонов на настроение провела участница проектной группы Елизавета Леднева. На примере персонажей мультфильма «Смешарики» школьники познакомились с гормонами, которые доставляют нам радость (дофамин, серотонин, эндорфины, окситоцин) и вызывают негативные эмоции и стресс (кортизол, адреналин и норадреналин). Также ребята получили рекомендации, как действовать, чтобы нормализовать свое состояние, ведь умение управлять своим настроением является важным в жизни любого человека.
«Для меня работа со школьниками является ценным опытом. Во время подготовки лектория я узнала важные и интересные моменты, которые позволяют лучше понять себя. Теперь мне не составляет труда определить, почему я плохо себя чувствую. И я знаю, что могу с этим сделать», — поделилась Елизавета Леднева.
Если знать, что все чувства и эмоции, которые испытывают люди, возникают из-за химических изменений в мозге в результате выработки определенных гормонов, можно научиться контролировать себя. Гораздо интереснее и проще запоминать эту информацию при помощи собственного опыта, поэтому ребята наблюдали за красочными экспериментами и собирали модель молекулы дофамина. Финальной точкой встречи стала экскурсия по химическим лабораториям Технопарка и пожелания друг другу на языке химии для поднятия настроения.
«Больше всего понравились опыты, которые нам показывали, особенно самый первый – радуга в пробирках. Впервые делала модель дофамина, тоже понравилось. Химию сдавать не планирую, но было интересно побывать в университете, потому что буду сдавать обществознание и географию и поступать в педагогический вуз», – рассказала ученица Сабрина Тротченко.
Апробированный лекторий станет базой для разработки методических рекомендаций по его использованию во внеурочной деятельности по химии.