- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
В ОмГПУ прошел мастер-класс по использованию цифровой лаборатории по географии
21.03.2024
В Технопарке универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова доцент кафедры географии и методики обучения географии Ольга Комарова совместно со старшим лаборантом кафедры Галиной Ласгуновой провела для студентов профиля «География и БЖД» мастер-класс «Использование цифровых лабораторий для организации проектной деятельности по географии».
Оборудование Технопарка ОмГПУ позволяет выполнять широкий круг исследовательских и экспериментальных задач, и на этом мастер-классе студенты познакомились с компонентами цифровой лаборатории и возможностями ее использования в школьном курсе географии. Комплекс оборудования включает в себя семь датчиков, которые через переходник подключаются к компьютеру и позволяют собирать исследуемые данные в цифровом формате. На занятии использовались лишь два из них: для определения нитрат-ионов и кислотности.
Изучение оборудования проходило на примере использования проектного метода в экологическом мониторинге осадков. При подготовке к занятию группа собрала три пробы снега из разных районов города: Советского, Центрального и Ленинского, а затем растопила их естественным путем. Погружая датчики цифровой лаборатории в растопленные образцы и используя инструменты цифровой лаборатории, студенты наблюдали за различиями в составе осадков из разных частей Омска.
«В школе подобные исследовательские проекты хорошо проводить в долгосрочном периоде, когда есть возможность следить за изменениями в течение всего сезона. В таком случае получается сделать с детьми правильные выводы. На занятии мы дополнительно рассмотрели темы школьного курса географии, где подобные исследования можно применить», — рассказала Ольга Комарова.
В зависимости от типа используемого датчика может разниться время получения результатов, которые выводятся на экран компьютера в виде графика. Кроме того, специфика программного обеспечения не позволяет переводить измерения в табличный вид, поэтому необходимо уметь делать выводы по графическим данным.
