19 августа в Омске стартовал IV Областной августовский форум работников системы образования Омской области «Национальный проект "Образование"»: шаг в будущее». В течение недели управленческие команды и педагоги образовательных организаций региона будут делиться опытом, обсуждать актуальные вопросы системы образования и проектировать траектории развития на новый учебный год.
Одним из треков форума стала и кадровая работа в регионе. На площадке ОмГПУ собрались специалисты по кадровой работе муниципальных органов управления образованием. Основными темами диалоговой площадки стала кадровая политика, реализация национального проекта «Образование» в Омской области и подготовка к проведению Года педагога и наставника.
О кадровом обеспечении муниципальных общеобразовательных организаций Омской области рассказала начальник отдела кадровой политики Министерства образования Омской области Ирина Ковалева.
«Повышение привлекательности педагогической профессии, уровня квалификации педагогических и руководящих кадров, стимулирование педагогов к непрерывному профессиональному развитию – основные направления региональной кадровой политики, которая способствует повышению качества образования. Их реализация возможна при объединении усилий работодателей, органов местного самоуправления и органов госвласти», – отметила Ирина Ковалева.
Об особенностях целевого обучения по программам подготовки педагогических кадров рассказала проректор по учебной работе ОмГПУ Наталья Макарова. Так, в этом году в приемную комиссию ОмГПУ поступило 14,5 тысяч заявлений от абитуриентов. На бюджет уже зачислены 1061 человек. Конкурс в 2022 году в ОмГПУ составил 15,8 человек на место.
«В педагогический университет поступили 99 студентов по целевому договору. В 2021 году на целевые места мы зачислили 71 человека. Мы видим положительную динамику в этом направлении, рост на 38%. Лидерами по количеству целевиков стали Омский, Калачинский, Москаленский, Муромцевский и Марьяновский районы», – отметила Наталья Макарова.
Самыми востребованными направления среди целевиков стали «Русский язык и Литература», «Начальное образование», «Физика и Математика», «Право и История», «История и Обществознание», «Биология и Химия», «Изобразительное искусство и Дополнительное образование», «Логопедия», «Иностранный язык (английский язык) и Иностранный язык (немецкий язык)», «Экономика и Иностранный язык (английский язык)» и «Психология и социальная педагогика».
Также абитуриенты отдали предпочтение и заочному обучению на таких программах, как «Дошкольное образование», «Историческое образование», «Географическое образование», «Филологическое образование» и «Психология и социальная педагогика».
Важной частью диалоговой площадки в ОмГПУ стало обсуждение проблемных вопросов целевого обучения и поиск возможных путей их решения. Так, были внесены предложения о бесплатной подготовке к ЕГЭ для учеников 11 классов, которые заранее заключат договор о целевом обучении в ОмГПУ, и о запуске проекта «Студент-учитель: профессиональный старт», благодаря которому в сетевой форме студенты ОмГПУ смогут вести занятия в школах, не прерывая учебный процесс в университете.
Также на диалоговой площадке специалисты муниципальных органов управления образованием поделились опытом заключения договоров о целевом обучении с выпускниками, взаимодействия между органами управления образованием и работодателями, а также рассказали о подготовке педагогических работников к аттестации, о проводимых мониторингах и заполнении статистических данных, о внедрение целевой модели наставничества в школах, о награждении работников системы образования Омской области региональными и ведомственными наградами и о нормативно-правовом регулировании кадровой работы в сфере образования.