+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошли лекция и практикум по профилактике детской травли и буллинга

В ОмГПУ прошли лекция и практикум по профилактике детской травли и буллинга

24.05.2022

23 и 24 мая в главном корпусе ОмГПУ, в рамках методической поддержки педагогов и обучения детей навыкам разрешения конфликтов, состоялась серия мероприятий, направленных на профилактику детской травли и буллинга. Участниками стали преподаватели, студенты и сотрудники ОмГПУ. Спикерами выступили практикующие психологи Максим и Анастасия Береновы.

Эксперты по детской безопасности провели лекцию и практикум, а также воркшоп с разбором кейсов. Спикеры рассказали, как отвечать на чужую агрессию и как действовать при нарушении личных границ. «Детей важно и нужно учить, как действовать в конфликте. Через конфликты проходит каждый. Это важный этап социализации и взросления. Нужно уметь отличать конфликт от преследования и травли. Есть ситуации, где ребенок бессилен, но во многих других моментах он может разрешить проблему сам, повысив и свою самооценку», – отметила Анастасия Беренова.

Доцент кафедры общей и педагогической психологии Людмила Рассудова считает, что безопасность в образовательном учреждении волнует педагогов, родителей и учащихся. «У нас на факультете психологии и педагогики учатся студенты по профилю "Психология и безопасность образовательной среды", с которыми я обязательно поделюсь тем, что рассказали наши коллеги из Екатеринбурга. Здорово, что мы поговорили о конкретных приемах, которые может использовать в стрессовой ситуации каждый и которым психолог может научить и учеников, и учителей», – подчеркнула Людмила Рассудова.

Будущие педагоги узнали, какие слова использовать в разговоре с агрессорами, чтобы защитить себя и избежать конфликтов и травли. Также спикеры рассказали о наборе инструментов и практик, которые позволяют эффективно организовать групповое обсуждение – фасилитацию, дающую возможность модерировать дискуссию таким образом, чтобы ни одна идея не осталась незамеченной.

«Мероприятие было практикоориентированным. Мы на себе опробовали упражнения на снятие стресса и напряжения и познакомились с техниками защиты в конфликтной ситуации. Мы разобрали примеры травли и способы решения проблемы. Такие техники полезны для педагогов и пригодятся в профессиональной деятельности», – рассказала студентка факультета истории, философии и права Екатерина Кононович.

Участница практикума, студентка факультета начального, дошкольного и специального образования Полина Поправко считает, что травля и нарушение личных границ – актуальная проблема, с которой встречаются все, но далеко не каждый может с ней справиться. На практическом занятии Полина узнала об интересных способах борьбы с нарушением личных границ, с коллективной травлей и с давлением внутри семьи.

«Мне удалось посетить воркшоп с разбором кейсов. Я узнала много новой информации, которую могу применять в повседневной жизни. Например, как включать и выключать свои эмоции, говорить о своих чувствах и справляться с негативными эмоциями. Совсем скоро у меня начинается летняя вожатская практика, на которой предстоит взаимодействовать с детьми. С помощью приобретённых знаний я смогу выстроить отношения с ребятами. Считаю, что подобные мероприятия, направленные на познание себя, своих эмоций и чувств, необходимы в современном мире», – поделилась студентка факультета истории, философии и права Вероника Близнюк.

Добавим, что ОмГПУ уделяет большое внимание профилактике буллинга в образовательной среде. Преподаватели вместе с будущими педагогами исследуют разные способы борьбы с агрессией в образовательных организациях и проводят мероприятия, направленные на профилактику конфликтных ситуаций.

Отдел информационной политики