+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошёл семинар по формам педагогического общения

В ОмГПУ прошёл семинар по формам педагогического общения

09.02.2023

9 февраля в Омском педагогическом прошел проектировочный семинар для начинающих воспитателей и участников проекта «Воспитатель NEXT». На вебинаре педагоги обсудили содержание и организацию утренних и вечерних кругов в детском саду, а также представили свой опыт общения с воспитанниками в таком формате.

Проект «Воспитатель NEXT» реализуется в рамках стратегического проекта ОмГПУ «Работодатель» кафедрой педагогики и психологии детства с 2019 года при поддержке отдела по дошкольному образованию департамента образования Администрации города Омска. Проект помогает профессиональной адаптации воспитателей, начинающих работать в дошкольных образовательных учреждениях, и объединяет преподавателей вуза, педагогов-новаторов и методистов. На занятиях молодые воспитатели учатся проектировать программы и разрабатывать тематическое планирование для успешной организации образовательного процесса.

С вводным докладом для участников семинара выступила завкафедрой педагогики и психологии детства ОмГПУ Наталья Мурзина. Она рассказала о содержании педагогического общения, а также представила техники и способы его организации.

«Если углубляться в вопрос о техниках педагогического общения, выделяется несколько ключевых блоков, на которые стоит обратить внимание молодым педагогам. Прежде всего это, конечно же, умение правильно обращаться к другому человеку. Кроме того, важно учитывать, насколько педагог умеет подчеркивать в ходе общения уважительное отношение к собеседнику, проявляет ли тактичность и ярко ли выражает свои эмоции», – отметила Наталья Мурзина.

Затем методисты омского детского сада № 369 Мария Шейнмаер и Екатерина Чухачева рассказали о формах педагогического общения, которые воспитатели организуют в режиме дня детского сада. Так, спикеры раскрыли понятие утренних и вечерних кругов как образовательных элементов и представили опыт их реализации на практике. Помимо этого, с докладом об особенностях проведения утреннего круга в группе детей с тяжелыми нарушениями речи выступили педагоги детского сада № 50 города Красноярска.

Добавим, что в марте для участников проекта «Воспитатель NEXT» пройдет семинар по разрешению конфликтных ситуаций. Мероприятие будет направлено на создание воспитывающей среды.

Отдел информационной политики