+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ рассказали, как использовать игры в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

В ОмГПУ рассказали, как использовать игры в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

03.04.2023

Накануне в ОмГПУ прошёл научно-методический семинар «Игровая деятельность как средство коррекции психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями», приуроченный к Году педагога и наставника. Его участниками стали 74 педагога, среди которых были воспитатели, логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели и руководители образовательных организаций региона.

По словам организаторов, главной целью семинара стало рассмотрение использования детских игр в коррекционно-педагогическом процессе. Доцент кафедры дефектологического образования ОмГПУ Людмила Тимошенко представила классификацию детских игр, а также рассказала участникам о планировании игровой деятельности для детей с особыми образовательными потребностями.

В ОмГПУ рассказали, как использовать игры в работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, которым необходима психолого-педагогическая помощь и организация особых условий при их воспитании и обучении. К ним можно отнести детей с ограниченными возможностями здоровья, с отклоняющимся развитием или поведением, а также с отклонениями в психоэмоциональном и речевом развитии.

«Реалии современности показывают, что ведущей деятельностью дошкольников становится познавательная деятельность, а игра остаётся в тени. Мы провели небольшое исследование и выяснили, что иногда педагоги не знают, во что можно поиграть со своими подопечными. А в процессе коррекции развития детей с особыми образовательными потребностями игровая деятельность представляет особую ценность», – подчеркнула Людмила Тимошенко.

Так, педагог может организовать для ребёнка дидактическую игру на закрепление знаний о мире, подвижную игру на овладение основными движениями и развитие физических качеств, пальчиковую игру на развитие мелкой моторики, развивающую игру на развитие психических познавательных процессов, сюжетно-ролевую игру на развитие социально-коммуникативных навыков и т.д.

Добавим, что недавно в Омском педагогическом в седьмой раз прошёл региональный аукцион педагогических идей «Навыки будущего: как формировать, развивать и оценивать в начальной школе». Мероприятие было приурочено к Году педагога и наставника. Его участниками стали 447 учителей начальных классов из Омска и 18 районов Омской области.

Отдел информационной политики