- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
В ОмГПУ рассказали, как использовать игры в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
03.04.2023
Накануне в ОмГПУ прошёл научно-методический семинар «Игровая деятельность как средство коррекции психофизического развития детей с особыми образовательными потребностями», приуроченный к Году педагога и наставника. Его участниками стали 74 педагога, среди которых были воспитатели, логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели и руководители образовательных организаций региона.
По словам организаторов, главной целью семинара стало рассмотрение использования детских игр в коррекционно-педагогическом процессе. Доцент кафедры дефектологического образования ОмГПУ Людмила Тимошенко представила классификацию детских игр, а также рассказала участникам о планировании игровой деятельности для детей с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, которым необходима психолого-педагогическая помощь и организация особых условий при их воспитании и обучении. К ним можно отнести детей с ограниченными возможностями здоровья, с отклоняющимся развитием или поведением, а также с отклонениями в психоэмоциональном и речевом развитии.
«Реалии современности показывают, что ведущей деятельностью дошкольников становится познавательная деятельность, а игра остаётся в тени. Мы провели небольшое исследование и выяснили, что иногда педагоги не знают, во что можно поиграть со своими подопечными. А в процессе коррекции развития детей с особыми образовательными потребностями игровая деятельность представляет особую ценность», – подчеркнула Людмила Тимошенко.
Так, педагог может организовать для ребёнка дидактическую игру на закрепление знаний о мире, подвижную игру на овладение основными движениями и развитие физических качеств, пальчиковую игру на развитие мелкой моторики, развивающую игру на развитие психических познавательных процессов, сюжетно-ролевую игру на развитие социально-коммуникативных навыков и т.д.
Добавим, что недавно в Омском педагогическом в седьмой раз прошёл региональный аукцион педагогических идей «Навыки будущего: как формировать, развивать и оценивать в начальной школе». Мероприятие было приурочено к Году педагога и наставника. Его участниками стали 447 учителей начальных классов из Омска и 18 районов Омской области.