22 октября в рамках Международного фестиваля науки «НАУКА 0+» состоялся вебинар с международным участием «Лучшие практики работы с одаренными детьми в России и Казахстане». Спикеры вебинара рассказали об особенностях работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе и учреждении дополнительного образования детей.
Пастухова Ирина Владимировна, заместитель директора по учебновоспитательной работе, а также учитель информатики и педагог-исследователь, раскрыла секреты успешной работы с учениками в Октябрьской общеобразовательной школе города Лисаковска Республики Казахстан с использованием методов ТРИЗ.
В своей работе Ирина Владимировна придерживается позиции Б.М. Теплова: высота одаренности обнаруживается лишь по результатам жизненного дела человека, а направленность и своеобразие проявляются в интересах, склонностях, успешности выполнения той или иной деятельности.
Малкова Светлана Александровна, директор Центра дополнительного образования детей «Эврика», поделилась опытом организации работы по развитию одаренности учащихся в условиях дополнительного образования и рассказала о системе работы по выявлению и развитию признаков одаренности у детей разных возрастов, которая включает многообразие образовательных программ, марафонов, конкурсов и олимпиад.
Оба спикера подчеркнули значимость поддержки мотивации ребенка, грамотного взаимодействиям с родителями и социальными партнёрами образовательных организаций.
Слушатели обсудили аспекты работы с одаренными детьми, соотношение таланта и успешности ребенка в жизни, преодоление трудностей социальной коммуникации с окружающими, специфику диагностики и эффективных методов развития. В качестве главного было отмечена единая позиция, что в эпоху нейросетей остаётся весьма актуальной значимость поддержки развития одаренных детей и воспитания из них одаренных взрослых.
Организатором события выступила кафедра педагогики, модератором стала доцент кафедры педагогики Ольга Степановна Парц.

