+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • VII семинар-совещание для преподавателей философско-обществоведческого цикла для СПО

VII семинар-совещание для преподавателей философско-обществоведческого цикла для СПО

05.06.2023

25 мая 2023 г. прошел VII Всероссийский семинар-совещание с международным участием в смешанном формате: офлайн на факультете истории, философии и онлайн. Тема семинара «Русская идея сегодня» затронула актуальные вопросы образования, воспитания, самоопределения студента, а также проблему конфликтов в молодежной среде.

Семинар собрал представителей образовательных учреждений г. Омска, г. Санкт-Петербурга, Казахстана. Впервые приняли участие студенты: направления «Философия» ОмГПУ и студенты специальности «Дизайн» Омского филиала Высшей школы народных искусств (академиия).

Нефёдова Людмила Константиновна д.ф.н., профессор кафедры философии ОмГПУ обосновала актуальность развития русской философии образования, концептуальную основу которой составляют категории соборности, всеединства, солидарности, для формирования социальной, природной, исторической, культурной идентичности представителей российской цивилизации.

Дяглюк Максим Юрьевич, преподаватель истории и обществознания в Омском филиале ВШНИ (академия) раскрыл концепцию преподавания в СПО учебного курса «История России», в задачи которого входят развитие культурной самоидентификации и воспитание патриотизма. Курс «Россия – моя история» формирует системное представление о экономическом, социальном, культурном и духовном развитии России, а также навыки распознавания, понимания и анализа характерных для российской идентичности образов, культурных форм, символов и сюжетов при знакомстве с памятниками культуры.

Овчинникова Татьяна Маратовна к.ф.н., доцент кафедры философии ОмГПУ познакомила с проектом «Театр конфликтов» и результатами апробации в течение 2022 г. «Театр конфликта» позволяет сформировать навыки молодежи в прогнозировании исходов конфликта, что, в свою очередь, влияет на выбор правильной стратегии собственного поведения.

В результате были определены моменты сложного феномена русской идеи как на теоретическом уровне, связанном с разработкой программ обучения и воспитания, так и практическом уровне – развития конфликтоустойчивости в межличностном и групповом общении в многонациональном коллективе.

Кафедра философии