+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Воспитанники лаборатории робототехники ОмГПУ выступили на региональных соревнованиях

Воспитанники лаборатории робототехники ОмГПУ выступили на региональных соревнованиях

30.11.2021

Юные воспитанники лаборатории робототехники и цифровых технологий в образовании ОмГПУ 27 ноября приняли участие в региональных соревнованиях по робототехнике «Старт в мечту» на базе «Точки кипения» ОмГТУ. Среди 18 команд-участников в возрасте от 7 до 17 лет были как опытные, так и начинающие любители робототехники. Подготовку, организацию и проведение соревнований для воспитанников лаборатории осуществляли студенты направления «Информатика и Робототехника» факультета математики, информатики, физики и технологии Асель Жусанова, Кирилл Мухамедов и Яна Пузырёва. Руководителем группы выступила заведующая лабораторией, старший преподаватель кафедры прикладной информатики и математики Виктория Викторовна Басгаль.

Воспитанники лаборатории робототехники ОмГПУ выступили на региональных соревнованиях

Для младшей возрастной категории (1-4 классы) соревнования проходили по направлению «Конструкторское бюро». Участники выполнили два задания: теоретическое – написание графического диктанта (максимальное время на задание – 10 минут); практическое ‒ собрать модель автомобиля (максимальное время выполнения – 40 минут). Затем ребята представили свою модель, записав процесс защиты на видео, поскольку состязания проходили в дистанционном формате.

лаборатория робототехники ОмГПУ

«Это был мой первый опыт подготовки ребят к соревнованиям. Несмотря на то что дети впервые принимали участие в таких состязаниях, они довольно легко отвечали на мои вопросы для записи видео, со знанием дела рассказывали про механизмы и полезные функции созданных автомобилей. Считаю, что это было очень полезное испытание как для нас – наставников и будущих педагогов робототехники, так и для самих ребят», - поделилась своими впечатлениями Асель Жусанова.

Под руководством внимательных наставников ребята успешно справились со всеми поставленными задачами, записали видео и смогли достойно представить свои модели жюри, в состав которого вошли опытные инженеры-конструкторы.

«Дистанционный формат несомненно накладывает определенные ограничения на процесс проведения соревнований, но вместе с тем дает возможность ребятам раскрыться с другой стороны, продемонстрировать свои гибкие навыки. Было заметно, что под пристальным взором камеры в процессе написания графического диктанта ребята были немного скованны, но процесс создания собственной модели, обдумывания механических составляющих, функционала и дизайна настолько захватил юных робототехников, что на видеозащите они охотно делились своими наработками и с удовольствием рассказывали про все детали, передачи и особенности работы своих полезных машин», ‒ рассказала Виктория Викторовна Басгаль.

Эксперты отмечают, участие в соревнованиях позволяет ребятам получить бесценный опыт и оценить свой уровень развития в области технического творчества, а педагогу дает возможность посмотреть на воспитанника в условиях внеучебной ситуации, оценить его и организовать индивидуальный процесс обучения более эффективно.

Отдел информационной политики