Подходит к завершению заключительный этап ежегодного конкурса «Воспитатель года – 2025», организатором которого является Министерство просвещения Российской Федерации. В этом году конкурс празднует свое пятнадцатилетие. Конкурс несет очень важное значение в педагогической сфере, так как проводится в целях раскрытия творческого потенциала педагогов, предоставляя прекрасную возможность талантливым воспитателям для самореализации и получения поддержки со стороны государства. Благодаря конкурсу повышается престиж профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, а также получают распространение лучшие педагогические практики.
Екатерина Викторовна Намсинк, и.о. завкафедрой педагогики и психологии детства ОмГПУ, уже более семи лет работает в жюри конкурса профессионального мастерства для воспитателей «Солнечный круг», а также в последние годы выполняет функции председателя жюри. «Воспитателю такие конкурсы нужны ничуть не меньше, чем учителю, – делится мнением Екатерина Викторовна. – Воспитатель – сложная, ответственная и творческая профессия, требующая значительных ресурсов, специальных знаний, опыта, навыков, а также творческого вдохновения. Включаясь в конкурсное движение, многие воспитатели начинают расти профессионально. Готовят конкурсанта, как правило, командой. Поэтому можно сказать, что не только сам конкурсант, но и все члены команды постоянно учатся и совершенствуются, осваивают инновационные технологии своей сферы деятельности.
Думаю, что конкурс очень важен, так как привлекает к себе внимание не только профессионального сообщества воспитателей, но и государства, и общества, а также дает воспитателям мощный импульс к профессиональному росту и возможность обмена профессиональным опытом с ведущими мастерами дошкольного дела. Имя педагога приобретает известность, а его профессиональные достижения становятся достоянием всей системы дошкольного образования. Моральное поощрение участников и достойное материальное вознаграждение для финалистов – тоже важный фактор повышения престижа профессии.
Помимо этого, конкурс – это отличный способ систематизировать разработки, внедрить в работу инновационные технологии и продемонстрировать свой профессионализм. Популярность конкурса высока. Все демонстрируемые воспитателями инновации обязательно перенимаются коллегами, задают векторы профессионального развития целых коллективов».
В конкурсе принимали участие педагоги дошкольных образовательных учреждений, имеющие стаж работы не менее трех лет. Оценку их выступлений проводило независимое жюри, состоящее из высококвалифицированных экспертов. Победителями стали участники, набравшие по итогам всех конкурсных этапов большее количество баллов.