+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • Выпускница ОмГПУ Аина Кривун: «Я пришла на практику в омскую школу №144 и сказала себе, что остаюсь здесь»

Выпускница ОмГПУ Аина Кривун: «Я пришла на практику в омскую школу №144 и сказала себе, что остаюсь здесь»

В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.

Аина Кривун окончила  филологический факультет. Сейчас она работает учителем русского языка и литературы в омской школе №144. Практически сразу после начала работы Аина начала участвовать в профильных форумах и профессиональных конкурсах. Недавно она стала победителем межрегионального Чемпионата молодых педагогов в Горно-Алтайске.

Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было?

Я – старшая сестра в многодетной семье, поэтому с малых лет я играла с детьми, помогала им с уроками. Я сама очень любила ходить в школу, мне нравилось учиться, я участвовала в днях самоуправления, помогала учителям проверять тетради. Но из-за общественного мнения о непрестижности педагогической профессии я попыталась убрать свое желание в дальний ящик, была уверена, что никогда не приду в школу.  Спонтанно все-таки подала документы в заветный педагогический университет. Четыре года я сомневалась в своем выборе, искала варианты, куда бы мне уйти учиться. Но первая практика в школе перевернула все. Я пришла на практику в омскую школу № 144 и сказала себе, что остаюсь здесь. Мне стали безразличны все предрассудки. Мне нравится общаться с детьми, даже такая рутина как проверка тетрадей кажется мне чем-то вроде медитации.

Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?

Моим идеалом учителя стала мой классный руководитель, учитель географии в омской школе №10 Людмила Васильевна Володкевич. Она была для нас настоящей школьной мамой: всегда поддерживала и помогала с уроками даже по другим предметам. Мне всегда казалось, что я ее любимица, а потом выяснилось, что так считал каждый в нашем классе. Добиться такого эффекта - истинное мастерство. Безмерно благодарна своему классному руководителю и горжусь, что училась в ее классе.

Поделитесь наиболее запомнившимися моментами из студенчества.

Студенческие годы - особенное время. Это момент, когда ты становишься собой. Больше всего мне запомнились два момента - в начале и конце учебы. На первом курсе я завалила первый экзамен. В тот день я дико расстроилась, опустились руки. Подумала, что высшее образование вообще не для меня. И словно по щелчку наступил момент, когда ректор университета вручил мне мой долгожданный диплом.

На чьи занятия в университете нравилось ходить больше всего?

Преподаватели на филфаке все словно на подбор. Каждому отдельный поклон за профессионализм. Очень любила пары у Елены Анатольевны Глотовой, Евгения Юрьевича Виданова, Натальи Дмитриевны Федяевой и Ирины Александровны Астафьевой. На их предметах всегда была уютная и спокойная атмосфера, а у Евгения Юрьевича – даже веселая. К слову, русский язык я люблю чуть больше, чем литературу, но все равно с огромным удовольствием посещала пары Ольги Львовны Гиль и Ольги Петровны Евчук. Им каким-то магическим образом удавалось раскрыть для меня такие глубинные смыслы произведений, до которых я бы сама никогда не докопалась. Всегда использую фразы на своих уроках, которые запомнила на их парах.

Аина, расскажите, пожалуйста, о своём первом проведенном занятии. Как это было?

Мой первый урок. Никогда его не забуду. Это был русский язык в 5 классе на тему «Имена существительные только множественного числа». Я готовилась к нему больше недели: постоянно переделывала конспект, репетировала, повторяла, выступала перед своей семьей. В тот день я пришла в школу на час раньше назначенного времени и судорожно слонялась по коридорам с мыслями о том, какую бы мне причину придумать, чтобы не заходить в класс. Так сильно билось сердце, наверное, первый раз. Но все-таки я собралась с мыслями. На мое удивление, дети были рады мне. Они меня поддержали, некоторые даже пожелали удачи. Мы с ними провели замечательный урок. Тогда я немного не успела и домашнее задание давала на перемене, но они мужественно сделали вид, что не услышали звонка. Именно этот урок дал мне понять, что мое место здесь, в школе.

Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?

Работа в школе сделала меня в разы стрессоустойчивее, многие проблемы теперь удается решать с холодной головой. Также я научилась быстро принимать решения и выполнять множество задач сразу, ведь работа в школе очень-очень динамичная. Работа научила меня лучше понимать людей, более терпимо относиться к окружающим. Профессия учителя развивает актерские и ораторские навыки, учит быстро организовать людей даже вне школы. В общем, одни только плюсы.

Расскажите о победе в международном Чемпионате молодых педагогов в Горно-Алтайске.

Победить в чемпионате помог опыт и профессиональные навыки. Было 14 команд из Республики Алтай, Республики Тыва, Алтайского края, Ленинградской и Свердловской областей. Наш регион представила команда выпускников ОмГПУ – Надежда Лисицина,  Анастасия Варфоломеева и я. По итогам всех испытаний наша команда омичей одержала победу. Жюри учитывали все: знание различных педагогических методов и приемов, умение использовать их на конкретном этапе урока. Для нас это отличный опыт, будем и дальше участвовать в профессиональных конкурсах.

Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?

Я считаю, что без педагогического образования в школе задержаться не удастся. Придя в школу, я знала ЧТО и КАК я должна объяснить детям, понимала какие технологии и методики нужно применять, знала, чего стоит ожидать от детей в разном возрасте. У меня был фундамент под ногами, без которого ничего построить не получится. Кстати, ОмГПУ дает этот самый лучший и прочный фундамент для профессии и жизни.

Появились ли у Вас свои педагогические фишки?

На своих уроках я использую различные цифровые образовательные ресурсы и технологии. Стараюсь делать свои уроки современными, это позволяет вовлечь даже тех учеников, которые не испытывают интереса к учёбе.

Аина, Вы в педагогической профессии уже несколько лет, какие ощущения?

Я  уже четыре года в профессии учителя и роли классного руководителя. Я не жалею ни о чем. Правду говорят, что нужно слушать только свое сердце. У меня прекрасные отношения с учениками, родителями, коллегами, администрацией. Я не живу в постоянном ожидании пятницы, как это бывает у многих, ведь я на своем месте. И это главное.

Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?

Пробуйте, экспериментируйте и ничего не бойтесь. Дети поддержат вас. Главное – наладить с ними контакт и быть на одной волне.

Отдел информационной политики