+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • Выпускница ОмГПУ Арина Гуляева: «Обучение в ОмГПУ даёт возможность быть сильным и конкурентоспособным специалистом»

Выпускница ОмГПУ Арина Гуляева: «Обучение в ОмГПУ даёт возможность быть сильным и конкурентоспособным специалистом»

Арина Гуляева мечтала о профессии психолога с детства, поэтому приняла решение поступить в Омский педагогический на факультет психологии и педагогики. Теперь за её плечами обучение на бакалавриате и в магистратуре, а также год частной практики. О том, как превратить желание в цель, благодаря чему можно восстановить внутренний ресурс и почему обучение в ОмГПУ становится хорошим фундаментом для профессионального роста, – читайте в нашем интервью.

Расскажи, пожалуйста, о своём детстве.

В детстве нравилось заниматься многим, было много чего интересного, но в то же время я бы выделила рисование как самое любимое хобби. Три раза начинала ходить в художественную школу и столько же раз бросала, но рисовать мне определённо нравилось (возможно, поэтому мне сейчас очень близка арт-терапия). Что касается любимого предмета, то я придерживаюсь мнения, что любовь к предмету начинается с учителя. Мне довелось учиться в трёх школах, и везде были замечательные учителя! Добрые, строгие, снисходительные, требовательные — каждый по-разному проявлялся и по-разному прививал любовь к своему предмету. В моём случае выделить какой-то отдельный невозможно, как и учителя. В детстве я мечтала стать психологом, много путешествовать, любить, быть любимой и дружить с хорошими людьми. Так оно и случилось! Мечты сбываются, мечтайте!

Почему выбрала ОмГПУ и факультет психологии и педагогики для поступления? Были ли иные варианты?

Вуз и факультет были выбраны целенаправленно и даже без альтернативных вариантов. Как уже писала выше, с 7 класса у меня была мечта стать психологом, а Омский педагогический даёт возможность получить образование не только в сфере психологии, но и в сфере педагогики, что расширяет возможности специалиста во внешнем мире.

Как учёба в Омском педагогическом в целом отразилась на тебе? Что запомнилось больше всего из учебных и внеучебных активностей?

Отразилась самым благоприятным способом: я стала взрослее. Изменились мысли, отношение ко многим (если не ко всем) сферам жизни, развились личные и профессиональные черты.

Что касается активностей, то большее время студенческой жизни на бакалавриате было проведено в Российских студенческих отрядах, и, соответственно, запомнилось именно это время. А в магистратуре уже был более серьёзный подход к обучению — научные работы, статьи и соответствующего уровня мероприятия и мастер-классы.

Как сложилась твоя профессиональная жизнь во время обучения и сразу после выпуска?

Несмотря на то что после бакалавриата я уже была дипломированным специалистом и могла начать свою профессиональную деятельность, решила продолжить углубленное обучение в магистратуре по программе «Психологическое консультирование в образовании». Программа даёт возможность быть сильным и конкурентоспособным специалистом в условиях развивающегося мира. После первого года обучения я решила начать частную практику, где и сейчас провожу психологические консультации, трансформационные игры и мастер-классы. И вот уже год, как говорится, полёт нормальный!

Какие особенности работы психологом особенно нравятся тебе?

Определённо нравится способность помочь другому человеку в ситуации, с которой он сталкивается. Эта работа формирует умение просматривать причинно-следственные связи и выявлять особенности, смотреть на то, что происходит в жизни, не со стороны «Почему это со мной случилось», а «Для чего мне эта ситуация».

Как прошла твоя первая консультация? Опиши свои эмоции и впечатления от неё.

Было немного волнительно проводить первую консультацию, так как это не учебная ситуация, где вы с коллегой имитируете роли «психолог-клиент» и рядом есть преподаватель-наставник, а самая настоящая консультация с самым настоящим клиентом и тобой. Волнение прошло, когда в ходе консультации стало понятно, что является первичным и вторичным запросами, а также что важно сделать, чтобы ситуация разрешилась благоприятно для клиента.

В процессе обратной связи выяснилось, что у клиента появился другой взгляд на его ситуацию и осознание того, что нужно делать. Его благодарность стала отправной точкой на пути к уверенности в своих силах и углублению знаний в этой сфере.

В каком подходе ты работаешь? Топ-3 техники, которые нравится применять в работе с клиентами, — это...?

Я работаю в интегративном подходе: не придерживаюсь какого-то конкретного направления психологии, а использую техники из разных подходов. Чаще всего это когнитивно-поведенческая терапия, арт-терапия, нейролингвистическое программирование.

Как тебе удается восстанавливать внутренний ресурс после тренингов и мастер-классов? Откуда черпаешь вдохновение?

Хорошо, что ресурс можно восполнить! Чаще всего сами игры, тренинги и мастер-классы являются источником вдохновения и силы на новые свершения, особенно когда видишь заинтересованные лица, инсайт в глазах и результат у участников. А когда приходит время восполнять ресурс от мероприятий, то чаще всего это либо физическая активность, либо отдых.

Какую книгу ты можешь назвать своей настольной и почему?

Э. Берн «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры». Наглядный пример того, какие сценарии разыгрывают люди во взаимоотношениях с другими людьми и собой, а ещё какую роль они на себя берут и какую следовало бы взять.

Что можешь посоветовать ребятам, еще ищущим свою дорогу в большую жизнь?

Мечтать, делать, жить сегодня!

Отдел информационной политики