+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • Выпускница ОмГПУ Инна Корыткина: «Моя профессия позволяет размахнуться в творческой самореализации и раскрытии своего потенциала»

Выпускница ОмГПУ Инна Корыткина: «Моя профессия позволяет размахнуться в творческой самореализации и раскрытии своего потенциала»

Инна Корыткина – выпускница факультета начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ. Около 10 лет она занимается логопедической деятельностью и сейчас работает в семейно-досуговом центре «Лучики добра». О поисках подхода к детям, тонкостях работы логопеда и преимуществах работы педагогом – в нашем интервью.

Вспомните Вашего первого маленького клиента. Какие эмоции Вы испытывали от общения с ним?

Моим первым клиентом была пятилетняя девочка с интеллектуальными особенностями. Тогда меня захватил азарт, появилось острое желание испытать себя и помочь ребенку. Меня всегда мотивирует ощущение того, что ты делаешь этот мир лучше, приносишь пользу. Мне нравятся эмоциональные отклики на достигнутый результат и осознание того, что человек меняется на твоих глазах.

Существует ли план поиска подхода к ребёнку?

Разумеется! В этом и заключается смысл педагогической деятельности: мы либо ищем слабые места и подтягиваем их, либо работаем исключительно на укрепление и развитие сильных сторон. Тут всё зависит от запроса родителей, но, как правило, преобладает первый вариант.

Были ли ситуации, когда на коррекцию речи уходило времени больше, чем обычно? Возникали ли в тот момент мысли, что Вы что-то делаете не так?

Да, конечно, такое бывало. Хотя, думаю, не совсем точно употреблять оборот «как обычно». Ведь «обычно» у каждого своё. Здесь как со шпагатом: кто-то садится на него за два месяца, кто-то – за два года. Всё очень индивидуально. А мысли о том, что делаешь что-то неверно, посещают каждого педагога. Но если хорошо знаешь теорию, то в практике не сомневаешься.

Есть ли определённые принципы, которыми Вы руководствуетесь в работе?

Разумеется, есть правила в учебниках по этике, психологии и педагогике. С разными детьми нужно реализовать эти правила в разных пропорциях. Нет одинаковых детей, и подход к каждому ребенку будет свой. Будет отличаться даже подача инструкции к заданию. Но основа всех подходов – это эмоциональное принятие каждого ребёнка.

Скажите, пожалуйста, можно ли исправить речь ребёнка в домашних условиях?

Логопед, на мой взгляд, является фитнес-тренером в области речевого развития. Он направляет родителя и ребёнка, следит за правильным выполнением заданий. Как правило, родителям сложно составить коррекционный маршрут, потому что они не имеют специального образования и в принципе немного предвзято относятся к ребёнку. Думаю, что родитель должен оставаться родителем и лучше отвести ребёнка к специалисту.

Почему Вы решили стать педагогом?

Решение стать педагогом было принято после анализа моих умений и склонностей. Я учитывала особенности собственной личности. Например, монотонная работа не подходит для моего характера, а вот педагогика – это по-настоящему моё. Моя нынешняя профессия позволяет размахнуться в творческой самореализации и раскрытии своего потенциала.

Если бы появилась возможность прожить жизнь по-новому, Вы бы согласились?

Думаю, многие ответят, что изменили бы свою жизнь, приняли бы какие-то иные решения. Во всяком случае, я бы непременно попробовала что-нибудь в дополнение к имеющемуся и как-нибудь по-другому. Но это уже не про профессию. Это про внутреннее наполнение, про ресурсность. Я бы искала, что ещё можно привнести в свою жизнь, как её можно украсить и разнообразить.

Студентка филологического факультета ОмГПУ Екатерина Шульженко,
отдел информационной политики