+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • Выпускница ОмГПУ Надежда Халилеева: «Педагог — это та профессия, которая точно не надоест своим однообразием»

Выпускница ОмГПУ Надежда Халилеева: «Педагог — это та профессия, которая точно не надоест своим однообразием»

В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.

Надежда Халилеева окончила факультет иностранных языков Омского государственного педагогического университета. Сейчас она работает учителем английского языка в омской школе № 144. Практически сразу после начала работы Надежда начала участвовать в профильных форумах и профессиональных конкурсах. Недавно она стала победителем межрегионального Чемпионата молодых педагогов в Горно-Алтайске. В нашем интервью Надежда Халилеева рассказала, как заряжают дети, о мечте стать педагогом и о важности наставничества.

Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?

Школа, по-моему, какое-то волшебное и удивительное место. Я с самого детства хотела стать учителем. В детстве мы часто играли с моей старшей сестрой «в школу»; думаю, все через это прошли. Чаще всего мне доставалась роль ученицы, и уже тогда я мечтала чуть подрасти, встать на ее место и учить кого-нибудь, как она учила меня.

Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?

В начальной школе моей первой классной руководительницей стала Татьяна Валерьевна Блинова, очень красивая, стильная, энергичная и улыбчивая. Ну как не захочешь быть похожей на такую учительницу!

В средней и старшей школе моей классной руководительницей была Людмила Васильевна Пугачева. Это тот самый случай, когда учителя можно назвать второй мамой. Она очень добрый, открытый и отзывчивый человек, готова поддержать в любую секунду. Не перестаю восхищаться ею. Считаю, что она для меня пример идеального учителя, и я очень стараюсь быть хоть чуточку похожей на нее.

Хоть я и мечтала стать учителем, мое первое образование я получила в Сибирском государственном университете физической культуры и спорта. Обучаясь на 3 курсе, я полетела в США по программе Work and Travel. Тогда я и поняла, что хочу изучать язык и заодно исполнить свою мечту. Поэтому я выбрала педагогический университет и поступила на очно-заочное отделение факультета иностранных языков. Любимые занятия в ОмГПУ были у нашего замечательного куратора Дмитрия Владимировича Мехова, они всегда проходили очень легко и весело.

Расскажите, пожалуйста, о своём первом проведенном занятии. Как это было?

Я пришла работать в свою родную школу № 144 в конце учебного года на место другого учителя. Мне дали нагрузку и классное руководство в 7 классе. Было не очень страшно, потому что у меня была поддержка Людмилы Васильевны и моего наставника Елены Юрьевны Эйсфельд. Помню, что я долго готовилась к своему первому уроку и к своей новой роли классного руководителя, но урок прошел очень быстро и легко. Нам всем было страшно... страшно интересно.

Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?

«Улыбнись миру, и он улыбнется тебе в ответ». У меня хорошие отношения с учениками, и это не мешает быть строгим и требовательным педагогом. Все мы разные, у нас разные характеры, требования на уроках, настроение. Понимаю, как ребятам бывает сложно перестроиться от одного учителя к другому. Но они успешно с этим справляются каждый день. Все мои ученики очень отзывчивые и добрые ребята, открытые и такие понимающие. Это же невероятно! У меня не бывает ни одного рабочего дня без их улыбок. Пусть звучит очень сентиментально, но в каком бы я настроении ни была, они всегда улыбаются. Разве это не чудо?! Где еще, кроме как в работе с детьми, может быть столько добра?!

Что значит для вас педагогическая профессия?

Работа учителем очень многогранна. Мы и наставники, и родители, и друзья, и учителя, и художники, и хореографы, и актеры, и музыканты. Думаю, все сферы точно не перечислить. Педагог — это та профессия, которая точно не надоест своим однообразием.

Расскажите о победе в международном Чемпионате молодых педагогов в Горно-Алтайске.

На чемпионат в роли наставника я ездила второй раз. В 2022 году мы вошли в тройку финалистов и заняли 3 место. В этом году у нас была классная команда: Аина Маратовна Кривун и Анастасия Александровна Варфоломеева — молодые педагоги нашей школы, кстати, тоже выпускницы ОмГПУ. У каждой из нас уже есть свои наработки и идеи для проведения интересных уроков. Именно это и было основным требованием чемпионата на всех этапах: разработать фрагменты урока, провести мастер класс «Разговоры о важном» в интересном формате. Мы отлично справились со всеми заданиями и достойно представили Омскую область на региональном чемпионате молодых педагогов.

В каких педагогических конкурсах Вы еще принимали участие? Какие навыки получаете благодаря таким проектам?

Я с удовольствием принимаю участие в конкурсах профмастерства. В 2021 году я со своим наставником Еленой Юрьевной победила в региональном конкурсе «Молодой педагог + наставник = команда», это и положило начало всей моей активной педагогической жизни. После я стала активным участником проектной лаборатории молодых педагогов. Была участницей многих форумов и конференций в Москве, Ленинградской области, Тюмени. Я приняла участие в конкурсе «Учитель года России - 2022» и на региональном этапе вошла в пятерку финалистов. Моя цель — дойти до всероссийского этапа и представлять Омскую область. Конечно, это только планы, но очень надеюсь, что я смогу их реализовать.

В Вашей школе № 144 очень развита система наставничества. Как она работает? Как Вас поддерживает коллектив?

Я пришла работать в свою школу. Мне было совершенно нестрашно, так как я знала, что мои родные учителя меня обязательно поддержат. Каждому молодому педагогу, пришедшему работать в школу, назначают педагога-наставника. Педагог-наставник разрабатывает индивидуальный план работы с молодым специалистом, по которому организуется индивидуальное сопровождение. Мой наставник Елена Юрьевна помогала мне как методически, так и теоретически, морально поддерживала и подбадривала меня. Мне с ней очень повезло. Теперь я и сама наставник двух молодых педагогов. Стараюсь помочь им, когда это необходимо.

Отдел информационной политики