+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • Выпускница ОмГПУ Ольга Комарова: «Я стараюсь сделать так, чтобы моим ученикам было, что рассказать своим детям о школе, об уроках и не только»

Выпускница ОмГПУ Ольга Комарова: «Я стараюсь сделать так, чтобы моим ученикам было, что рассказать своим детям о школе, об уроках и не только»

В Год педагога и наставника пресс-служба ОмГПУ ведет медиапроект «Педагогический код» о студентах и выпускниках нашего университета, которые нашли своё дело жизни в образовании и готовы делиться с другими секретами педагогического успеха. Благодаря их историям мы раскрываем «педагогический код» и узнаем, как стать настоящим педагогом и наставником.

Ольга Николаевна Комарова окончила факультет начального, дошкольного и специального образования по специальности «Педагогика и методика преподавания в начальных классах», а в 2016 году завершила обучение в магистратуре по направлению «Информационные технологии в образовании». Сейчас она работает учителем начальных классов в омском лицее № 145. Ольга Николаевна — почетный работник сферы образования Российской Федерации, победитель профессионального конкурса «Лучший учитель начальных классов Омской области», участник Форума классных руководителей. Ей присвоены высшая категория и звание ветерана труда.

Расскажите, пожалуйста, о своём детстве. Каким оно было, о чём мечталось, кем хотелось стать?

Детство было интересным! Каждое лето мы отправлялись к бабушкам и дедушкам либо в Тверскую область, либо в Краснодарский край. Если ехали на поезде, то ночью не спали — рассматривали в сумерках Уральские горы. И почти всегда это путешествие было через Москву. Метро, Красная площадь, ВДНХ, Ленинские горки — Воробьевы сейчас, мороженое, «Фанта», бананы — это Москва из моего детства. В детстве не мечтала о профессии, но с удовольствием была вожатой у малышей в начальной школе, училась в художественной школе, была председателем совета класса.

Кто из школьных учителей был для Вас примером и наставником?

Надежда Александровна Глушкова взяла нас малышами в первый класс и выпустила из 9 класса. Пока мы учились в начальной школе, она получила образование филолога и довела нас до выпуска. Походы, праздники, поездки в другие города, уборочная — воспоминания на всю жизнь. Наверное, она и стала моим примером при формировании во мне учителя и классного руководителя. Еще с теплотой вспоминаю учителя истории Валентину Эмельяновну Гулькину. Она первая нам стала рассказывать о Боге и традициях, это было в то время очень необычно. Она не обращала нас в веру, нет. Она знакомила нас с историей нашей страны. На её уроках всегда было интересно!

Почему Вы приняли решение поступить в Омский педагогический? С чем был связан выбор специальности?

В профессию я попала случайно. Меня в школе научили шить, и мне это очень нравилось, поэтому решила поступать в технологический институт. Но поняла, что знаний мне не хватает, буду поступать через год. Чтобы год не пропадал, подала документы в педагогическое училище. А там так было интересно учиться! У нас были замечательные педагоги. Группа была очень дружной. Поэтому через год я не забрала документы, а поехала на педагогическую практику в загородный лагерь. Так и связала свою жизнь с педагогикой и обучением. В ОмГПУ поступила на заочное отделение, имея уже два года стажа. Тогда мне казалось, что это очень много.

Поделитесь, пожалуйста, наиболее запомнившимися моментами из студенчества.

У нас была очень дружная группа, которая состояла из краснодипломников — выпускников педагогических педучилищ. Помогали друг другу, поддерживали. Так сдружились, что организовали сами себе торжественный выпускной. А в день вручения дипломов в середине мая пошёл снег и был сильный гололёд.

Помню, как сдавали экзамен по зоологии. Сдавали вечером, после своих проведенных уроков. Мой билет был про брюхоногих моллюсков, а я рассказала про двустворчатых. Мне преподаватель задаёт вопрос, чтобы понять, а знаю ли я вообще тех самых брюхоногих: «Чем питается виноградная улитка?». Ответить, что виноградом, слишком просто. Где-то тут подвох. Отвечаю, что не знаю. А ведь верный ответ — листья винограда. Запомнила на всю жизнь.

На какие занятия нравилось ходить больше всего?

Прошло уже очень много лет после выпуска и чьи-то фамилии забылись, а воспоминания остались. Боялись ходить на занятия к Наталье Алексеевне Павловой, она преподавала нам русский язык. Но эти занятия настроили на серьезное отношение к языку. В итоге писала диплом по этому предмету. Нравились уроки математики и методики преподавания. Очень интересные были занятия по биологии, когда мы на полевой практике ловили сачками букашек-таракашек и ехали с ними через весь город.

Появились ли у вас за многие годы работы свои педагогические фишки?

Да, а как же без них? Уроки на улице. Так назвала свои занятия, которые мы проводим на школьном дворе или рядом с ним. Вместо тетради — асфальт, вместо ручек и карандашей — цветные мелки. А золотая казна богатырей — желтые осенние листья. В солнечный осенний день читали стихи Пушкина под березами. Люблю ИКТ-фишки: викторины, опросы. Интересно и мне, и детям. Вела долгое время свой блог, сейчас переселилась в соцсеть «ВКонтакте». Пишу о классе, уроках, находках, путешествиях. Весной выращиваем огурцы на подоконнике, а летом переписываюсь с учениками.

Расскажите, пожалуйста, немного о своём первом проведенном занятии. Как это было?

Первое занятие было на практике. Помню, что были нарисованные собственноручно мишки Гамми или Чип и Дейл. Урок прошел хорошо! А вот какой был предмет, не помню.

Как изменила Вас работа с детьми? Чему она научила, что привнесла в Ваши будни?

Я всю жизнь в школе. Сначала сама училась, а с 19 лет учу. Работа в школе постоянно держит в тонусе, развивает критическое мышление, творческий потенциал, саморазвитие. Я стараюсь сделать так, чтобы моим ученикам было что рассказать своим детям о школе, об уроках и не только. Мои выходные часто связаны со школой: мы ходим в походы, театр, ездим по региону и в другие города. Получается, что моя жизнь наполнена постоянным движением и позитивом.

Как педагогическое образование помогает в повседневности? Ради чего стоит поступать в педагогический вуз?

Педагог — человек разносторонний, особенно, если это учитель начальной школы. Легко находишь общий язык и с малышами, и со взрослыми. Ты можешь поддержать разговор практически на любую тему. Ведь каждый из нас становится учителем, когда обретает семью и рождаются дети. Мама-педагог или папа-педагог смогут помочь ребенку, объяснить и, конечно, понять своё чадо.

Что Вы могли бы посоветовать нашим читателям, которые ещё ищут свою профессиональную стезю?

Пробовать себя в профессии можно еще до поступления. Есть в наше время возможность работать и школьникам. А если не можете определиться, поступайте в педагогический! Учиться — одно удовольствие! Читаю новости университета в соцсети «ВКонтакте». Яркая, интересная и запоминающаяся студенческая юность — это ОмГПУ.

Отдел информационной политики