+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Истории успеха выпускников • Выпускник ОмГПУ Алексей Блажевич: «Работа в школе учит тебя учиться, постоянно быть в поиске новейших методов и приемов работы с детьми»

Выпускник ОмГПУ Алексей Блажевич: «Работа в школе учит тебя учиться, постоянно быть в поиске новейших методов и приемов работы с детьми»

Выпускник Омского педагогического Алексей Блажевич посвятил свою жизнь работе в сфере образования. Сначала он работал в школе-интернате на малой родине, а в 2016 году перебрался в Омск, где его пригласили на собеседование в адаптивную школу-интернат №17. Как наш герой принял решение стать учителем, что больше всего нравится в работе с детьми и как педагогическое образование помогает ему в повседневной жизни, – обо всём этом читайте в нашем интервью.

Пожалуйста, расскажите о своём детстве. Каким оно было?

Моё детство проходило в сельской местности, чему я очень рад. Рад  оттого, что в детстве мы были свободны, так как село – это одна большая семья, в которой все друг друга знают и ты без опаски можешь проводить свое свободное время где угодно. Особой страстью для нас был хоккей. В него играли все ребята школы, занимались с удовольствием, каждый год ездили на соревнования и занимали призовые места. Отмечу, что хоккей до сих пор занимает в моей жизни большую часть времени как хобби. 

Почему Вы выбрали Омский педагогический? Рассматривали ли иные варианты?

Наш педагогический университет я выбрал еще в 9 классе, когда определился, что хочу быть учителем. После окончания 11 класса больше никуда, кроме Омского педагогического, документы не подавал, потому что был уверен, что моя судьба связана с педагогикой. Так в 2008 году я и поступил на факультет специальной педагогики и психологии, который позже переименовали в факультет начального, дошкольного и специального образования. 

Почему Вы решили поступить именно на этот факультет?

В нашей деревне была школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых наблюдались нарушения интеллекта. Мы всю жизнь прожили рядом с этой школой, знали, что там учатся особые дети, поэтому я и решил получше узнать особенности данной категории детей, чтобы в будущем помочь им адаптироваться и социализироваться в повседневной жизни.  

Как сложилась Ваша профессиональная жизнь после выпуска? Что привело Вас в адаптивную школу-интернат №17?

После выпуска в 2013 году я вернулся в Южное, где три года отработал в местной школе-интернате. За это время мне удалось получить большой опыт в работе с детьми с нарушениями интеллекта. Опытные педагоги помогли мне в том, чтобы закрепиться в профессии, потому что первые шаги после выпуска являются самыми сложными в профессиональном самоопределении.

В 2016 году я решил переехать в Омск. Мне предложили прийти на собеседование в адаптивную школу-интернат №17, которая в тот год открывала ресурсный центр по работе с детьми с аутизмом. Работа для региона была новой, мне показалось это интересным, и в итоге меня взяли в центр на должность старшего методиста и педагога-психолога.

Что Вам больше всего нравится в работе с детьми?

В работе с детьми, у которых наблюдаются те или иные нарушения развития, интересен коррекционный процесс, который выстраиваешь с ребенком или группой детей для достижения определенных целей. Результаты могут быть разные: с одним ребенком будет успехом просто зайти в кабинет, с другим – чтение длинных произведений с анализом прочитанного, так как  до этого ребенок читал механически, не понимая смысла. Когда ставишь в коррекционном процессе реалистичные цели и достигаешь их, от этого и получаешь удовольствие.

Как изменила Вас работа в адаптивной школе-интернате? Что нового она привнесла в Ваши будни, чему научила?

Работа с детьми с нарушениями развития, как и любая педагогическая должность, заставляет тебя постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство. Поэтому всегда что-то читаешь, изучаешь статьи, смотришь вебинары, участвуешь в конференциях, чтобы узнать что-то новое и включить в свою работу. Поэтому работа в школе учит тебя учиться, постоянно быть в поиске новейших методов и приемов работы с детьми. 

Что самое главное в труде педагога-психолога, на Ваш взгляд? 

Главным в работе педагога-психолога является сопровождение не только ребенка, который оказался твоим подопечным, а работа со всей его семьей, с родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Это связано с тем, что ребенок с нарушениями в развитии затрагивает и меняет всю внутрисемейную жизнь, и, если мы ставим цели добиться результатов в коррекционном процессе, то должны простроить работу со всей семьей, так как  семья – главный ресурс в развитии таких детей. 

Чем педагогическое образование может помочь в повседневной жизни, на Ваш взгляд?

Педагогическое образование, на мой взгляд, дает более широкое понимание людей, с которыми ты общаешься в повседневной жизни, дает понимание других поколений, потому что с каждым годом жизненные приоритеты у молодёжи меняются, а оставаться с ними на одной волне как раз и помогает педагогическая деятельность, которой ты занимаешься. Ещё, если говорить о педагогической деятельности, она придает твоей жизни значимость и уверенность в том, что ты постоянно привносишь для обычных людей что-то важное и нужное, так как без образования у нас не остается ни один ребенок.

Что Вы можете посоветовать нашим читателям, которые находятся в поисках себя?

Как выпускник ОмГПУ, я хочу сказать, что у нас очень хороший университет, потому что в нем собраны профессионалы своего дела, неравнодушные к будущему нашей страны, так как с помощью учителей в школах закладывается основа нашего общества на многие поколения. Не бойтесь познавать что-то новое и внедрять это в свою работу, потому что сейчас система образования как никогда готова к внедрению новых и интересных идей.  

Отдел информационной политики,
студентка филологического факультета Дарья Кубрина