О событии в цифрах:
Два дня, 11 команд, 94 ученика психолого-педагогических классов из Омской области и Санкт-Петербурга, пять конкурсных интеллектуальных испытаний и творческая визитка. Впервые в этом году участие в олимпиаде приняла команда Института водного транспорта.
Традиционно олимпиада проводится в даты, близкие ко дню рождения университета, и этот год не стал исключением: традиции поддерживаются, любовь к формату живёт в сердцах поколений студентов. На торжественном открытии собрались очные участники и болельщики, со сцены звучали добрые слова напутствия. За многолетнюю работу по организации и проведению психолого-педагогической олимпиады благодарственным письмом награждена доцент кафедры педагогики Федяева Людмила Викторовна.
«В этом году олимпиада претерпела изменения как в организационном плане, так и в содержательном. В организационный комитет вошли молодые преподаватели кафедры педагогики, которые обогатили содержание олимпиадных конкурсов новыми идеями. Колоссальный труд был проделан всеми преподавателями кафедр педагогики и психологии при подготовке команд и разработке заданий. Каждый год совместными усилиями мы стараемся сделать олимпиаду интересной и познавательной. Этому способствуют и другие образовательные организации, которые вовлекаются в событие. Выражаем благодарность руководителям команд и руководству факультетов, университета за включенность и поддержку!» – поделилась с нами команда организаторов.
В первый день прошло несколько конкурсных испытаний, тематика которых была связана с вопросами современного образования и идеями Года семьи:
- Кейс-студия – решение кейса по одной из актуальных проблем современного образования. Ключом к выполнению стали вопросы взаимодействия педагога с семьей и ближайшим окружением обучающегося.
- Конкурс капитанов – короткое юмористическое двухминутное выступление капитана команды в жанре «Открытый микрофон» по одной из предложенных актуальных проблем современного образования, начинающееся с описания некой ситуации словами «Однажды…» и заканчивающееся фразой «И так я оказался / оказалась здесь».
- Мастерская игр – организация игры с предметом в заданных условиях. Контекст ситуации для проведения игры, предметы, которые необходимо задействовать в игре и специфику которых необходимо раскрыть, определялись в начале работы лаборатории, а сами игры проводились для участников других команд, работающих в аудитории.
- Интеллектуальное многоборье – выполнение разнообразных заданий по теоретическим вопросам педагогики, психологии, образовательной практики и их отражению в литературе и искусстве в форме квиза.
- Проблемная лаборатория – проведение фрагмента родительского собрания. Исходной точкой рассуждений участников стали высказывания выдающихся педагогов и психологов о семье, проблеме воспитания детей. Они одновременно являлись темами родительского собрания. Участникам предлагалось смоделировать фрагмент, который проводился для участников других команд. Формат родительского собрания (круглый стол, родительская дискуссия, собрание-тренинг, мастер-класс, собрание-семинар, родительский ринг, родительская гостиная и др.), как и возраст детей (младшешкольный, подростковый, старшешкольный), определялся жребием. Участникам нужно было спроектировать основные этапы, планируемые результаты и итоги собрания.
Одновременно на образовательном портале “Школа” дистанционно проходил этап олимпиады для учеников психолого-педагогических классов из Омской области и Санкт-Петербурга. В этом году ребята решали тест и кроссворд. В результате 16 учеников набрали максимальные 100 баллов и стали победителями олимпиады!
Во второй день олимпиады состоялся конкурс творческих визиток. Почётным гостем олимпиады стала Алёна Хоценко. В работу жюри включились внешние опытные эксперты:
- Александра Козулина, руководитель проектно-грантовой деятельности АО «Омские медиа» (12 канал),
- Олеся Пецевич, заместитель руководителя Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Омской области,
- Татьяна Панченко, учитель начальных классов гимназии № 9, победитель регионального этапа конкурса и представитель Омской области во всероссийском конкурсе «Учитель года России 2024»,
- Надежда Халилеева, учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 144, победитель межрегионального чемпионата молодых педагогов 2023, финалист регионального этапа конкурса «Учитель года России 2022».
Благодарим коллег и от всей души поздравляем призёров и победителей:
- 1 место – филологический факультет,
- 2 место – факультет математики, информатики, физики и технологии,
- 3 место – факультет психологии и педагогики.
Приз зрительских симпатий – факультет истории, философии и права.
Больше фотографий события – в группе университета в соцсети «ВКонтакте».
Распоряжение об оформлении электронных сертификатов участников, электронных дипломов победителей, объявлении благодарностей.