- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Выборы ректора
- Доска почета
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Доступная среда
- Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Инновации
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и иные виды поддержки студентов
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
«Весна-красна, на чём пришла?»: студенты ОмГПУ провели интерактивное занятие со школьниками
22.03.2022
В рамках проекта «Фольклорные традиции народов Омского Прииртышья в контексте межкультурной коммуникации» и при поддержке главного специалиста отдела дополнительного образования, воспитательной работы и организации оздоровления департамента образования Администрации города Омска А.А. Кузнецовой, в СОШ № 6 студентами филологического факультета проведено интерактивное занятие «Праздник встречи весны у русских и татар Омской области».
Студенты второго курса Кесслер Полина, Коваленко Ксения, Колганова София, Колосова Татьяна, Кудрина Мария, Матвеева Валерия, Шлыкова Кристина познакомили обучающихся пятого класса с русскими и татарскими традициями встречи весны, бытующими в Омском Прииртышье: ребята выучили заклички, провели обряд зазывания весны, поиграли в весенние игры «Ручеёк», «Гуси-лебеди», «Капкалы′» («Ворота»), а также нашли этнические различия и то общее, что объединяет культуры двух народов.
Заместитель директора школы Е.Э. Королёва отметила, что занятия по истории и культуре региона нужны детям, и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.
Подготовка и проведение мероприятия вызвало множество положительных эмоций у студентов. Они поделились своими впечатлениями:
Колганова София: «Мероприятие прошло замечательно. Мне понравилось контактировать с детьми, играть, общаться. Пятиклассники были отзывчивыми, открытыми и веселыми. Думаю, им тоже все понравилось».
Кесслер Полина: «Эта встреча стала важным опытом в работе с детьми. Они были очень активны, и это позволило ощутить себя по-настоящему ответственной за их поведение – почувствовать себя педагогом».
Шлыкова Кристина: «Эта встреча мне очень понравилась! Ребята были заинтересованы, замотивированы, от этого и мы получили заряд энергии. Спасибо Веронике Анатольевне Москвиной и моим одногруппницам за эту плодотворную работу. Также спасибо руководству школы за то, что дают молодым специалистам поле для развития и с удовольствием идут на контакт!»
Кудрина Мария: «Мы хотели увидеть интерес в глазах детей и почувствовать их эмоциональный отклик, потому что это главное в воспитании».
Матвеева Валерия: «Мой папа татарин, но я не так близко знакома с культурой этого народа. При подготовке к занятию я смогла погрузиться в особенности татарской культуры, сравнить ее с русской и передать свои знания ребятам. На мой взгляд, школьникам очень понравилось, была видна их заинтересованность».
Данное событие стало первым в цикле мероприятий, цель которых – формирование у молодежи гражданской идентичности и межэтнического согласия через обращение к культурному наследию и знакомство с культурой других народов. Реализуемый студенческий проект станет частью заявленного на грант Министерства просвещения РФ межрегионального проекта «Сибирская этнопалитра: культурное наследие народов России в межрегиональном диалоге».