19 марта на факультете естественнонаучного образования прошел День открытых дверей. Для будущих абитуриентов провели экскурсию по главному корпусу университета, показали лаборатории и лекционные аудитории, в которых занимаются студенты. Исполняющая обязанности декана факультета Жарких Лариса Александровна выступила перед старшеклассниками, подробно рассказав им о направлениях подготовки, а также о количестве бюджетных мест и условиях поступления на предстоящий год.
Наш факультет традиционно встречает своих гостей-абитуриентов интересными презентациями нашей студенческой жизни. Эта встреча не была исключением. Студенты разных курсов подготовили для ребят видеоролик о внеучебной деятельности университета, а также сделали небольшой квест по станциям, чтобы подробнее рассказать о каждом направлении и окунуть ребят в атмосферу студенческой жизни.
Всего было четыре станции:
1. Химия. Эта станция всегда отличается особым интересом у ребят. В лаборатории юные химики сразу же обратили внимание на пробирки разных размеров, заполненные реагентами и приготовленные к проведению опытов. Студенты повторили с ребятами основные требования техники безопасности, рассказали о предстоящем опыте под названием «Радуга», которую сможет сделать каждый. Посмотрев, как вещества, реагируя друг с другом, один за одним превращаются в цвета радуги, ребята захотели смешать их между собой. Школьники были удивлены, что вещества, как и краски, перемешиваясь, образуют новые цвета. Затем ребята подошли к демонстрационным столам, где вместе со студентами провели два опыта: «Дождь из золота» и «Химическое мороженое». Под большим впечатлением ребята отправились к следующей станции.
2. Биология. Эта станция встретила ребят различным оборудованием, с которым в дальнейшем они познакомились и поработали. Доцент кафедры биологии и биологического образования Пликина Наталья Владимировна рассказала о коллекции дрозофил, которых разводят в лаборатории ОмГПУ. С помощью бинокуляров ребята смогли посмотреть на разные виды дрозофил и выявить, в чем их отличия. Также была организована работа на анатомическом столе «Пирогов», на котором школьники смогли рассмотреть различные органы и системы. Каждый с интересом слушал выступающих студентов.
«Гостей очень заинтересовала работа с анатомическим столом, особенно наглядное сравнение различных органов в здоровом состоянии и патологическом. У пришедших была возможность увидеть не только внешнее строение, но и рассмотреть гистологические препараты органов. Ребята поняли, какие есть возможности у анатомического стола: УЗИ, КТ, МРТ, срезы и окрашивание тканей, что произвело большое впечатление», – поделилась магистрантка Синицина Мария.
3. География. Некоторая метафора «сквозь время» была обыграна на байдарке во время импровизированного сплава, где детям рассказывалось о многогранности географии. Мы перенеслись в петровские времена и поговорили о до сих пор используемой асбестовой ткани, узнали о возможностях применения в условиях выживания биологических ресурсов окружающей среды в качестве питания человека, а также, оказавшись на полуострове Ямал, побывали в гостях у коренного народа севера, где в уютном чуме нас доброжелательно встретил ненец и именно для нас исполнил мелодию на варгане – традиционном музыкальном инструменте. А какой сплав без костра? Утомившись субботней программой, дети с восторгом восприняли новость о перекусе настоящей гречневой кашей из походного котелка. Завершающим было совместное исполнение под гитару песни о дружбе. Казалось бы, развлекательное мероприятие, но даже в наше творчество мы вкладываем нотки воспитывающей информации.
4. Безопасность жизнедеятельности. Студентка 4 курса Гасан Арина стала представителем кафедры безопасности жизнедеятельности и МОБ. С абитуриентами была проведена интерактивная игра «Азбука безопасности» по нескольким категориям: дорожная безопасность, первая помощь, здоровый образ жизни и чрезвычайные ситуации. Также со школьниками были отработаны навыки постановки внутримышечных инъекций, правила наложения жгута и правила наложения повязок. Помимо этого, ребята познакомились со многим оборудованием: различными видами противогазов, самоспасателем, мини-лабораторией «Пчелка» и др. «Я получила такую мощную обратную связь, я видела, как заинтересованы дети, с каким удовольствием они отвечали на вопросы, ставили уколы, накладывали повязки и жгут. Я очень надеюсь, что полученные знания пригодятся им в будущем», – поделилась своими впечатлениями Арина.
День открытых дверей на факультете естественнонаучного образования прошел в дружеской атмосфере. С каждым разом все больше и больше ребят приходят к нам в гости. Их эмоции и впечатления от проведенного дня невозможно не заметить. Проникаясь атмосферой факультета, юные естествоиспытатели задумываются о том, чтобы стать его частью.