+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ подвели итоги отборочного тура конкурса проектов для людей с ограниченными возможностями здоровья

В ОмГПУ подвели итоги отборочного тура конкурса проектов для людей с ограниченными возможностями здоровья

14.06.2022

10 июня в ОмГПУ состоялась VII Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика», на которой прошел отборочный тур конкурса студенческих социально-образовательных проектов для людей с ограниченными возможностями здоровья. В течение учебного года студенты разных факультетов разрабатывали проекты и реализовывали их в образовательных организациях города Омска.

VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика»

«Конкурс социально-образовательных проектов проводится уже шестой раз. В этом году он вырос до университетского уровня. Это произошло в связи с тем, что в этом году все студенты третьих курсов нашего вуза стали изучать дисциплину "Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья"», – отметила организатор конкурса, доцент кафедры дефектологического образования Ольга Кузьмина.

VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика»

Студенты ОмГПУ реализовали более 30 социально-образовательных проектов и провели тематический флешмоб для молодёжи города. Среди важных проектов – «Пять шагов к социализации детей с проблемами интеллектуального развития в условиях общеразвивающего детского сада», «Развитие у младших школьников с ЗПР мелкой моторики пальцев рук посредством лепки», «Организация тьюторского сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии», «Изучение представлений населения г. Омска о лицах с ОВЗ и инвалидностью», «Развитие у обучающихся с ТНР познавательного интереса к изучению химии посредством демонстрации опытов» и другие.

VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика»

Студентка факультета истории, философии и права Татьяна Бакина организовала для студентов танцевальный флешмоб «Включаем всех!» под композицию «Все зависит от нас самих». «Идея нашего флешмоба состоит в том, что жизнь любого человека находится в его руках и многое действительно зависит от нас самих: от нашего настроя, нашей веры и наших поступков», – считает Татьяна.

VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика»

В состав жюри вошли представители Министерства образования Омской области, преподаватели ОмГПУ, руководители и педагоги образовательных организаций. Студенты второго и третьего курсов успешно защитили свои социально-образовательные проекты.

VI Международная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: теория и практика»

В финал вышли следующие проекты:

  • «Знакомство обучающихся, имеющих сенсорные нарушения, с поэтическим творчеством через информационно-коммуникационные средства». Авторы – студенты 3 курса профиля «Русский язык и литература»;
  • «Знакомство школьников с ЗПР с английской сказкой посредством викторины». Авторы – студенты 3 курса профиля «Иностранные языки (английский и французский языки)»;
  • «Обогащение у школьников с ЗПР мировоззренческих представлений о ВОВ посредством технологии „4 угла“». Авторы – студенты 3 курса профиля «Право и история»;
  • «Инклюзивный ресурс: ведение социальной сети в контакте „Обучение лиц с ОВЗ“». Авторы – студенты 3 курса профиля «Начальное образование»;
  • «Использование альтернативной и дополнительной коммуникации на уроке „Окружающий мир“ (игры на липучках)». Авторы – студенты 3 курса профиля «Начальное образование»;
  • «Разработка практического пособия для педагога инклюзивного образования „Что делать, если?“ (Часть 1. Особые образовательные потребности)». Авторы – студенты 3 курса профиля «Дошкольное образование»;
  • «Я познаю мир». Блокнот педагога инклюзивного образования «Занимательные опыты»«. Авторы – студенты 3 курса профиля «Начальное образование»;
  • «Развитие готовности нормотипичных детей к взаимодействию с детьми с ОВЗ в школьной среде». Авторы – студенты 2 курса профиля «Логопедия»;
  • «Развитие у детей с синдромом Дауна краеведческих знаний посредством квеста „Открой свой город“». Авторы – студенты 3 курса профиля «История и обществознание»;
  • «Развитие адекватных моделей поведения у умственно отсталых подростков в неблагоприятных ситуациях социального взаимодействия». Авторы – магистранты 2-го курса профиля «Коррекционная педагогика и специальная психология»;
  • «Развитие у обучающихся с ОВЗ чувства прекрасного посредством комплекса упражнений по логоритмике „Любовь к книгам“». Авторы – студенты 3 курса профиля «Русский язык и литература»;
  • «Развитие у школьников с ОВЗ социально-коммуникативных навыков через включение в волонтерскую деятельность». Авторы – студенты 3 курса профиля «Биология и химия»;
  • «Развитие у школьников с ОВЗ чувства прекрасного через наблюдения (мастер-класс по пленэру)». Авторы – студенты 3 курса профиля «Изобразительное искусство и дополнительное образование».

Добавим, что 16 июня в главном корпусе состоится заключительный этап конкурса, где студенты, прошедшие в финал, будут защищать свои проекты. Также в этот день состоится выставка проектов «Методический банк». Победители конкурса социально-образовательных проектов получат сертификаты, дипломы и памятные призы.

Аккредитация СМИ: 24-64-20.

Отдел информационной политики