По первому образованию Татьяна Гилёва – учитель химии, а после профессиональной переподготовки стала специалистом в сфере дошкольного образования. Татьяна – заведующая городским детским садом № 96. В 2015 году она стала лауреатом Всероссийского конкурса «Воспитатель года». О поисках себя, о любви к тому, что делаешь, о том, что важно для молодого педагога, наша героиня рассказала в интервью пресс-службе ОмГПУ.
Расскажите, были ли в детстве мысли стать учителем?
Никогда в жизни не думала о профессии учителя. Хотелось стать космонавтом: у меня большое воодушевление вызывали примеры Гагарина, Королёва, Терешковой. Знаете, я даже тренировала свой вестибулярный аппарат. Сестра училась в музыкальной школе по классу фортепиано, и около инструмента, где она музицировала, стоял крутящийся стульчик. Вот на нём-то я и готовилась к полётам.
Почему выбрали ОмГПУ для поступления? Были ли иные варианты?
Я планировала поступать в медицинскую академию, потому что у нас складывалась целая династия: мама – медработник, сестра – врач-психиатр, выпускница нашей академии. Вот и мне хотелось. Раньше с поступлением было очень строго, невозможно было сразу в два места параллельно подать. Рассчитала силы, поняла, что в академию со своими знаниями по химии на тот момент не поступлю и пошла на химфак в Омский педагогический. У меня тогда направление называлось «Химия и обслуживающий труд». Окончила вуз я в 1995 году. А на дошкольный профиль переучивалась потом.
Как учёба в Омском педагогическом в целом отразилась на Вас? Что запомнилось больше всего?
Могу рассказать про то, какое было тогда образование. У меня была стандартная база из пяти курсов университета. образование, которое давалось тогда, было очень качественным. До сих пор помню всех преподавателей пофамильно и поименно. Низкий им поклон, ведь нами, студентами, тогда очень хорошо занимались. Я уже почти 18 лет работаю в детском саду, но если отправить меня сейчас работать учителем химии в школу, то мне будет достаточно повторить что-то по пособиям и методичкам. Встану к станку и начну работу. Вот такой высокий уровень подготовки был в нашем вузе! О годах обучения у меня остались только самые добрые воспоминания.
Как сложилась Ваша профессиональная жизнь во время обучения и сразу после выпуска?
После окончания вуза я пошла работать учителем химии, через какое-то время родила второго ребенка и случайно-вынужденно попала в детский сад: мест в детсадовской среде не было, они сохранялись лишь для детей сотрудников учреждения, поэтому пришлось приспосабливаться. Как химику, мне было очень непросто перестроиться на воспитателя, потому что у профилей абсолютно разная методическая подоплёка, но из-за сына продолжала. Потом пошла получать профессиональную переподготовку на дошкольное образование, выучилась и втянулась.
Сейчас моя профессия – это настолько моё, что мне трудно представить себя в другой ипостаси. Я работала воспитателем и вот уже 5 лет, минуя должность старшего воспитателя, нахожусь в должности заведующей сада. Мне кажется, я буду полезна детскому саду в любой роли. Хоть сторожем поставь трудиться. Бывает так: щёлкает что-то внутри и понимаешь, что это твоё. Свою профессию я безмерно люблю.
Общаетесь ли с факультетом начального, дошкольного и специального образования? Реализуете ли совместные проекты?
Да, очень дружим и даже подписали трёхстороннее соглашение о сотрудничестве. Реализуем и апробируем различные программы с преподавателями университета. Меня приглашают в состав жюри, студентов к нам приводят. Обожаю преподавательский состав, с которым я сталкиваюсь на кафедрах факультета. Они огромные молодцы и делают чрезвычайно много для развития дошкольного образования города и региона.
Чем именно Вас привлекает работа с дошколятами? Чему Вас учат подопечные?
13 лет я отработала воспитателем и за это время сделала такой вывод: дети могут научить только добру и искренности, а это просто необходимо в нашей жизни. Работая заведующей, я, конечно, с детьми так тесно не контактирую, но всё-таки практически всех воспитанников знаю по именам, а их 490. Когда устаёшь от отчётов и бумажной волокиты, идёшь к детям, и они заряжают тебя. Конечно, и в школе было чудесно, но дети детсадовского возраста – это самые настоящие светлячки.
Что можете посоветовать нашим читателям, еще ищущим дорогу в большую жизнь?
Я бы посоветовала идти только в профессию, не бояться трудностей. Творчество приходит с опытом. Невозможно в первые три года однозначно понять, твоё это или не твоё. В основном критический период у моих молодых коллег длится 1-2 года. Они думают, что, если уйти куда-то в гостиничный или ресторанный бизнес, будет лучше. Но когда человек ощущает, что всё же это его стезя, он должен продержаться, перетерпеть три года. Нужно почувствовать свою профессию. Чтобы легче утверждаться в профессии, будет здорово найти духовного учителя, наставника, который уже много лет проработал и до сих пор горит своим делом. У меня таким человеком стала бывший ректор ИРООО Горбунова Татьяна Станиславовна. Именно она что-то изменила в моём сознании. Я поняла, что везде хорошо, где нас нет, что к цели нужно стремиться, что смелые города берут. Без наставничества и поддержки очень тяжело. Поэтому у нас в саду плотно работает Ассоциация молодых педагогов. Ее курирует старший воспитатель, сама недавно окончившая вуз. Поддержка и настоящее включение в жизнь детского сада правда помогают и сплачивают.