- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Выборы ректора
- Доска почета
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Доступная среда
- Информация о профессионально-общественной аккредитации образовательной программы
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Инновации
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и иные виды поддержки студентов
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Осторожно, мошенники!
18.01.2023
К сожалению, даже самые бдительные и внимательные из нас могут столкнуться с мошенниками. Главная их цель – завладеть чьими-то средствами или личными данными, которые преступники используют для доступа к переписке, рассылки сообщений от чужого имени и кражи денег.
Мошенники умело оперируют всей доступной информацией о жертве, грамотно манипулируют людьми, и в этом им помогают современные технологии: телефонная связь и интернет. При этом стоит отметить, что личная информация нужна для работы многих компаний и сервисов по доставке товаров. Поэтому нужно постоянно оставаться начеку и знать о способах мошенничества и защиты от него.
Схемы телефонного мошенничества:
- Случай с родственником: мошенник представляется кем-то из родных или знакомых жертвы и сообщает о задержании сотрудниками полиции за совершение преступления.
- Розыгрыш ценных призов.
- SMS-просьба о переводе денег на телефон.
- Помощь в финансовом содействии от правоохранительных органов.
- Платный код: мошенник представляется сотрудником службы техподдержки оператора мобильной связи, предлагает пройти перерегистрацию для продолжения действия тарифа и просит набрать код под диктовку.
- Сообщение об ошибочном переводе денег.
- Предложение получить доступ к перепискам и звонкам другого абонента.
- Неприятное известие от сотрудника банка: мошенник уверяет жертву в том, что его карта заблокирована и для отмены операции требуется назвать личные данные или ввести определенный код.
Схемы интернет-мошенничества:
- Поддельные (фишинговые) письма: мошенники присылают письма от имени банков или других организаций и запрашивают ваши конфиденциальные данные для подтверждения учетной записи или активации почтового ящика.
- Фишинговые сайты – замаскированные под реальные сайты-подделки. Все данные, введенные на таком сайте, окажутся у злоумышленников.
- Мошенничество в социальных сетях: преступники рассылают сообщения с предложениями приобрести товар с большой скидкой или получить подарок за предоплату, а также с просьбами о помощи.
- Мошенничество на маркетплейсах: злоумышленники предстают в роли продавцов или покупателей на торговых площадках и сайтах объявлений. Их цель – перенаправить жертву на фишинговый сайт или заставить заплатить по ложным реквизитам.
- Скам: мошенники предлагают пользователю заполнить анкету за внушительное вознаграждение, но при этом тому необходимо оплатить комиссию или регистрационный сбор.
Как не стать жертвой дистанционного мошенничества?
- С осторожностью относиться к звонкам с незнакомых номеров;
- Игнорировать SMS-сообщения с неизвестных номеров с просьбой положить на счёт деньги;
- Быть аккуратным при сообщении кому-либо личных данных (серии и номера документов, пароли, CVC-код банковской карты);
- Избегать ввода личной информации в подозрительные поля, в особенности в электронных письмах;
- Не открывать вложения и не переходить по ссылкам из электронных писем или сообщений в мессенджерах от сомнительных адресатов;
- Проверять рейтинг продавцов и магазинов перед онлайн-покупками, знакомиться с отзывами на их товары;
- Оплачивать покупки только через известные платежные сервисы и системы;
- Общаться с продавцами или покупателями только во внутренних чатах сервиса без перехода на другие сайты и мессенджеры.
Теги: