+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Точка зрения • Рынок труда в 2023 году: какие педагоги нужны обществу?

Рынок труда в 2023 году: какие педагоги нужны обществу?

Эксперты выделили топ профессиональных сфер 2023 года. В пятерку лидеров вместе с IT и медициной вошла сфера образования. Согласно исследованию, на рынке труда будут востребованы тьюторы, методисты онлайн-школ, наставники, кураторы образовательных программ, репетиторы и многие другие. Школьные учителя входят в число востребованных специальностей, но не возглавляют список лидеров.

Так, спрос на обучение возрос ещё в пандемийный период. Тогда, после сокращения, многие начали искать работу, переквалифицироваться, в том числе и на онлайн-курсах. В 2022 году тенденция на онлайн-обучение продолжала расти. Люди, сохранившие рабочие места, начали сильнее за них держаться и стали изучать новые направления в своей работе. Это закономерно увеличило потребность в преподавателях, коучах, репетиторах, методистах онлайн-курсов и многих других.

Аналитики Qiwi изучили траты россиян на образовательные курсы с октября 2021 по апрель 2022 года. Так, в апреле спрос значительно вырос по сравнению с мартом: число купленных курсов увеличилось на 50 %. В I квартале 2022 года общий оборот расходов россиян на образование увеличился на 25 % по сравнению с IV кварталом 2021 года.

Как в настоящее время трансформировалась профессия педагога, почему сегодня в педагогических вузах готовят не только школьных учителей и правда ли, что миру нужны стойкие, гибкие и многозадачные специалисты? Об этом мы поговорили с завкафедрой педагогики ОмГПУ Юлией Дроботенко.

завкафедрой педагогики ОмГПУ Юлия Дроботенко

Юлия Дроботенко:

«Трудно не согласиться с тем, что в педагогической профессии сегодня происходят существенные изменения. Современный учитель – это не только учитель-предметник, хорошо знающий свой предмет, но и специалист, умеющий организовать пространство взаимодействия, в том числе и в онлайн-форматах; обладающий психологическими компетенциями, которые позволяют заметить состояние и настроение ребенка, помочь ему справиться с трудностями в обучении и в определенных жизненных ситуациях; готовый к конструктивной коммуникации не только с учениками, но и родителями.

Требует ли такое понимание современного учителя обязательного умения справляться с многозадачностью? Скорее требуется изначальное понимание особенностей педагогического труда, который по своей природе многогранен, так как связан с человеком. Выбирая педагогическую профессию (как и любую другую профессию), мы, как профессионалы, подтверждаем свою готовность решать определенный круг задач. Способность решать новые задачи, которые появляются в силу технологических и социальных изменений – это вопрос профессионального развития и совершенствования.

На мой взгляд, помимо крайне востребованных сегодня на рынке труда методистов онлайн-курсов, коучей, репетиторов, игропедагогов, эффективно организующих обучение и досуг разных категорий обучающихся, нарастает потребность в педагоге-воспитателе и педагоге-собеседнике. Педагоге, по словам Н.Е. Щурковой, владеющем «искусством прикосновения к личности ребенка» – внимательном и чутком, которому интересен прогресс в развитии ребенка. Просто важно помнить, что все технологии ради организации взаимодействия «человек–человек», а не вместо этого взаимодействия».

Отдел информационной политики