+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Аспиранты и магистранты ОмГПУ обсуждают воспитание личности в условиях цифровизации

Аспиранты и магистранты ОмГПУ обсуждают воспитание личности в условиях цифровизации

07.04.2023

Накануне в главном корпусе ОмГПУ прошла XVI научно-практическая конференция «Развитие и воспитание личности в условиях цифровизации общества». Её участниками стали магистранты и аспиранты нашего университета.

«Константин Александрович Чуркин однажды сказал: „Если ты приходишь в педагогический университет, можно выйти из него доктором наук“. И пример многих людей, находящихся в этой аудитории, показывает, что этот путь вполне реально пройти. И любой человек, поступающий в ОмГПУ, может проследовать по нему», — обратилась к присутствующим модератор дискуссии, профессор кафедры педагогики Наталья Чуркина.

В начале конференции состоялось пленарное заседание «Научно-исследовательская деятельность: от студента до доктора наук». Оно прошло в формате панельной дискуссии, на которой участники обсудили актуальные проблемы проведения психологических и педагогических исследований. Так, были затронуты темы инклюзивного образования, адаптации молодых педагогов к работе в школе, профессиональное выгорание и другие.

Затем работа конференции продолжилась на двух секциях:

1.         Проблемы профориентации, повышения квалификации и профессионального образования в условиях цифровизации общества.

2.         Воспитание и развитие личности в современном обществе.

Магистрант Центра магистерской подготовки Виктория Латухова выступила перед аудиторией с докладом «Диагностика готовности студентов к профессиональной деятельности посредством наставничества». Она подчеркнула, что студенты, которые поучаствовали в проведении исследования, получат по одной характеристике к каждому уровню сформированности профессиональной деятельности.

«Индивидуальная работа и общение студентов-наставников с группой, которые направлены на решение разных задач, возникающих в процессе обучения, не только создают возможности для отработки знаний и умений, но и позволяют наставникам научиться оценивать себя в деятельности. Тот, кто наставляет, при взаимодействии с подопечным обогащает его, а сам наставляемый активизирует собственную творческую деятельность и учится глубже анализировать свои достижения», — добавила Виктория.

Аспирант кафедры педагогики Сергей Некрасов представил доклад о роли зарубежного кино в жизни советского подростка. Он отметил, что фильмы оказывают сильное воздействие на подростковое сознание, отличающееся большей впечатлительностью и внушаемостью.

«Респонденты отмечали, что ходили в кино и смотрели практически все выходившие на экран новинки. В условиях железного занавеса зарубежное кино было одной из немногих возможностей посмотреть жизнь за границей СССР. Неотечественное кино давало подросткам новый взгляд на жизнь, демонстрировало культурные и социальные особенности разных стран, расширяло кругозор», — рассказал Сергей.

Добавим, что недавно в Омском педагогическом прошла XXVI Региональная научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве». Мероприятие было приурочено к Году педагога и наставника и 30-летию факультета психологии и педагогики.

Распоряжение о выдаче сертификатов. 

Отдел информационной политики