+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ прошла региональная конференция по актуальным проблемам человека в современном образовательном пространстве

В ОмГПУ прошла региональная конференция по актуальным проблемам человека в современном образовательном пространстве

05.04.2023

4 и 5 апреля в Омском педагогическом проходила XXVI Региональная научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве». Мероприятие было приурочено к Году педагога и наставника и 30-летию факультета психологии и педагогики.

«Сама цифра 26 в названии конференции говорит о том, что её проведение – это старая добрая традиция. Как только появился факультет и завершились все организационные моменты, наши коллеги и студенты стали думать о науке, что крайне важно. Ведь наука подразумевает свободу выражения актуальных интересов и при этом ориентирована на практику», – отметил ректор ОмГПУ Иван Кротт.

«Конференция завершает юбилейный для нашего факультета год. Мы провели его весело и интересно: были и встречи с выпускниками, и открытые лекции, и декада мастер-классов. Конференция – наша визитная карточка и традиционное место встречи. Желаю всем проявить себя и получить удовольствие от общения с другими участниками!» – обратился с приветственным словом к гостям декан факультета психологии и педагогики Андрей Асриев.

В первый день конференции прошло пленарное заседание «Психология и педагогика: взгляд в будущее». Экспертами заседания стали завкафедрой практической и специальной психологии НГПУ Юлия Перевозкина, завкафедрой общей и педагогической психологии ОмГПУ Лариса Антилогова, завкафедрой социальной педагогики и социальной работы ОмГПУ Ирина Маврина, профессор кафедры практической психологии ОмГПУ Игорь Вишняков, профессор кафедры психологии ОмГПУ Анатолий Шаров, советник Уполномоченного по правам ребёнка при губернаторе Омской области Ирина Дорожкина. После стартовой панельной дискуссии открылись дискуссионные площадки по актуальным темам современной психологии и педагогики.

Второй день начался с работы шести секций:

  • Развитие личности в образовательной среде современной школы, университета.
  • Конкурс для студентов «Первые шаги в науку».
  • Арт-терапевтические практики в современном образовании и социальной сфере.
  • Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения профессионального развития и становления специалиста.
  • Актуальные направления социальной работы с детьми и молодежью в России и за рубежом.
  • Человек в пространстве социализации.

Студентка факультета психологии и педагогики Карина Асмус представила исследование на тему «Психологические особенности межличностных отношений дошкольников с задержкой психического развития». Девушка общалась с воспитанниками нескольких омских детских садов и наблюдала за тем, как ребята взаимодействуют друг с другом.

«У дошкольников с задержкой психического развития межличностное общение сводится к минимуму, и поэтому они не могут создать „продукт общения как образ себя и другого“. Ребенок не имеет возможности „смотреть на себя глазами другого“, „быть собой и другим“. Также у детей с ЗПР наблюдаются трудности в понимании себя и своего места в системе межличностного взаимодействия с другими», – рассказала Карина.

Магистрант факультета психологии и педагогики Есмагамбет Бекжанов представил на суд жюри доклад о ценностных ориентациях студентов педагогического вуза разных профилей подготовки. Он отметил, что изучение приоритетных ценностей студентов может быть полезным для разработки образовательных программ, а также для определения направлений дополнительной поддержки развития личности студентов.

«Многие из наших респондентов ставят в приоритет самореализацию, на втором же месте располагается наличие стабильности в жизни. Различия в ценностных ориентациях могут отразиться на личностных качествах и профессиональном поведении студентов. Например, студенты с ориентацией на творчество могут проявлять большую гибкость и креативность в своей профессиональной деятельности, в то время как студенты-математики могут проявлять более строгий и логичный подход к решению задач», – подчеркнул Есмагамбет.

После окончания работы секций участники посетили 9 мастер-классов от преподавателей факультета психологии и педагогики и приглашённых экспертов. Завершением конференции стал праздничный концерт к юбилею факультета, на котором состоялась церемония награждения победителей и призёров.

Отдел информационной политики