+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В Дискуссионном клубе ОмГПУ обсудили дисциплинарные практики в условиях цифрового образования

В Дискуссионном клубе ОмГПУ обсудили дисциплинарные практики в условиях цифрового образования

27.04.2023

26 апреля состоялась очередная встреча участников Дискуссионного клуба кафедры педагогики, в которой приняли участие около 40 человек. Тема дискуссии звучала как «Дисциплинарные практики в условиях цифрового образования: тотальный контроль или полная свобода». Спикерами встречи стали профессор кафедры педагогики Наталья Ивановна Чуркина, доцент кафедры педагогики Ольга Степановна Парц.

Выступление аспиранта кафедры педагогики Островского Владимира (научный руководитель – д.пед.н. Чуркина Н.И.) позволило акцентировать внимание на актуальных вопросах: «Что важнее в современном обществе: безопасность или свобода детей? Можно ли утверждать, что дисциплинарные практики дистанционного образования более ориентированы на контроль, чем на воспитание ответственного поведения в обучении? Возможно ли сохранить баланс между жёстким контролем и правом на ошибку ребенка в условиях цифровой школы?».

Участники дискуссии в ходе проведения небольшого опроса отдавали предпочтение безопасности детей и в тоже время говорили о значимости воспитания ответственности в обучении на основе поддержания дисциплины с помощью цифровых инструментов. Было высказано мнение, что цифровизация образовательной среды несет потребность изменения дисциплинарных правил, в том числе их смягчения; и, применяя дисциплинарные практики, учителю важно ориентироваться на учебные задачи, возраст, возможности ребенка и понимать, что будет результатом свободы или контроля. Право ребенка на ошибку и уверенность, что взрослые рядом, их контроль как гарантия безопасности в цифровой школе важны всегда. В завершение дискуссии прозвучал вывод, что баланс контроля и свободы в условиях цифровой школы необходим, для этого взрослым нужно повышать свою цифровую грамотность, чтобы учить детей осознанно пользоваться ресурсами образования в новой цифровой среде. Ведь только образованный человек свободен!

Дискуссия носила динамичный, практико-ориентированный характер, онлайн-формат позволил высказаться всем желающим как у микрофона, так и в чате. Организаторы выражают огромную благодарность участникам дискуссии за искренность, увлеченность, самостоятельность суждений, желают всем успехов в проведении научных исследований и ждут на следующем заключительном заседании Дискуссионного клуба!

Распоряжение о выдаче сертификатов.

Кафедра педагогики