+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Конференции • Наука и образование в культуре и обществе

Наука и образование в культуре и обществе

Университет г. Фехта, Германия

Омский государственный педагогический университет

13 мая 2008 года, главный корпус ОмГПУ (наб. Тухачевского, 14)

Программа Международной научно-практической конференции «Наука и образование в культуре и обществе»

9:00—10:00

Регистрация участников конференции

Ауд. 212

10:00—10:15

Открытие конференции

Константин Александрович Чуркин, ректор ОмГПУ

Ирина Михайловна Радько, начальник отдела профессионального образования и науки Министерства образования Омской области

Ауд. 212

10:15—11:30

Пленарное заседание

Ауд. 212

11:30—12:00

Кофе-брейк

Ауд. 204

12:00—15:30

Секция 1. Тенденции современного образования

Руководитель секции: Наталья Станиславовна Макарова, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ

Ауд. 212

 

Секция 2. Вопросы профессионального образования и методики

Руководитель секции: Анастасия Николаевна Ивлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики факультета психологии и педагогики ОмГПУ

Ауд. 213

 

Секция 3. Специальные вопросы образования в контексте современной науки

Руководитель секции: Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ

Ауд. 111

15:30—16:00

Подведение итогов конференции

Наталья Станиславовна Макарова, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики

Ирина Андреевна Маврина, заведующая кафедрой социальной работы факультета психологии и педагогики ОмГПУ

Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ

Мартин Винтер, вице-президент по научной работе и поддержке молодых ученых университета г. Фехта

Ауд. 213

16:00—16:30

Выступление творческих коллективов ОмГПУ «Сибирь — наш общий дом»

Ауд. 213

Продолжительность доклада на пленарном заседании — 15 мин.

Продолжительность доклада на секции — 10 мин.

Доклады пленарного заседания

  1. Болонский процесс — требования и шансы для европейской системы высшего образования.
    Марианна Асенмахер, президент университета г. Фехта
  2. Болонский процесс: проблемы модернизации высшего образования в России.
    Надежда Викторовна Чекалёва, проректор по учебной работе ОмГПУ
  3. Технические и культурные источники идеологии компетентности.
    Дмитрий Михайлович Федяев, проректор по научной работе ОмГПУ

Доклады секции 1 «Тенденции современного образования»

  1. Образовательный выбор в контексте Болонского процесса.
    Наталья Станиславовна Макарова, кандидат педагогических наук, директор Ресурсного центра ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ
  2. Образование в современном обществе: социально-научный анализ.
    Рита Штейн-Редент, профессор кафедры социологии университета г. Фехта
  3. Тенденции развития российского образования в условиях постиндустриального общества.
    Олег Владимирович Волох, доктор политических наук, заведующий кафедрой правоведения и методики преподавания права ОмГПУ
  4. Обучающая среда как основа информационно-технологического обеспечения учебного процесса в вузе.
    Марина Анатольевна Петорова, старший преподаватель кафедры высшей математики инженерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения
  5. Тенденции развития современного образования.
    Диля Адегамовна Саитова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого языка и методики преподавания немецкого языка Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева
  6. Национальная школа поликультурной модели: специфика, концепция построения.
    Влада Валерьевна Мирошниченко, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой психологии, педагогики и методик национального и поликультурного образования Хакасского государственного университета
  7. Формирование социально открытой системы высшего профессионального образования как средство профессиональной самореализации молодого специалиста на селе.
    Степан Геннадьевич Чухин, кандидат педагогических наук, директор Нововаршавского филиала ОмГПУ, доцент кафедры педагогики ОмГПУ
  8. Содержание учебного предмета как часть культуры.
    Любовь Александровна Ивахнова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой ИЗО и методики его преподавания ОмГПУ
  9. Критерии и содержание оценки качества образования.
    Зульфия Абдуловна Аксютина, кандидат педагогических наук, заместитель декана по воспитательной работе факультета психологии и педагогики, доцент кафедры социальной педагогики ОмГПУ
  10. Образование в современной России: основные направления развития.
    Юлия Александровна Семакина, студентка 4 курса юридического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского
  11. Саморегулируемое обучение как дидактическая основа формирования профессиональной компетентности специалиста.
    Ольга Леонидовна Осадчук, кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ
  12. Образовательный мониторинг в отраслевом университете.
    Елена Геннадьевна Тимофеева, преподаватель кафедры высшей математики инженерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения
  13. Дополнительное образование как непрерывный процесс всестороннего развития личности.
    Инна Муратовна Бабаханова, студентка 4 курса юридического факультета Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского

Доклады секции 2 «Вопросы профессионального образования и методики»

  1. Подготовка социального педагога: международный опыт и российские перспективы.
    Анастасия Николаевна Ивлева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики факультета психологии и педагогики ОмГПУ
  2. Еще раз о социологическом образовании.
    Владимир Георгиевич Пузиков, доктор философских наук, профессор кафедры истории, социологии и политологии ОмГПУ
  3. Уроки математики как ценность в обществе.
    Мартин Винтер, вице-президент по научной работе и поддержке молодых ученых университета г. Фехта
  4. Элективный курс по философским проблемам математики для учащихся профильных математических классов.
    Людмила Викторовна Федяева, аспирант кафедры теории и методики обучения математики ОмГПУ
  5. Применение элементов методики SGAV и коммуникативной методики на уроках французского языка как иностранного языка в вузах.
    Натали Шием, стажер факультета иностранных языков ОмГПУ, студентка университета Монс-Эно, Бельгия
  6. Формирование творческой активности студентов-заочников при обучении иностранному (немецкому) языку.
    Майя Андреевна Морозова, преподаватель кафедры иностранных языков Сибирской академии государственной службы
  7. Тенденции системы дополнительного образования школьников в условиях культуры нового типа.
    Елена Алексеевна Корсакова, старший преподаватель кафедры дизайна и технологии Новосибирского технологического института Московского государственного университета дизайна и технологий (филиал)
  8. Проблемы художественного образования.
    Ольга Евгеньевна Колоколова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры ИЗО и методики его преподавания ОмГПУ
  9. Культурологическая ось в преподавании курса «История южных и западных славян» в гуманитарном вузе.
    Юрий Михайлович Трибицов, кандидат исторических наук, доцент Кемеровского государственного университета
  10. О повышении уровня учебно-методического обеспечения методики обучения биологии в связи с современными тенденциями развития педагогического образования.
    Елена Николаевна Арбузова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры МПБ, экологии и здоровьесбережения химико-биологического факультета ОмГПУ
  11. Развитие педагогического образования в постиндустриальную эпоху.
    Ирина Ивановна Черкасова, кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета иностранных языков Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева
  12. Корпоративное обучение с использованием дистанционных технологий.
    Елена Геннадьевна Соломина, Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Доклады секции 3 «Специальные вопросы образования в контексте современной науки»

  1. Роль науки в образовании и культуре индивида.
    Евгения Юрьевна Навойчик, кандидат философских наук, старший преподаватель кафедры отечественной истории ОмГПУ
  2. Инженерное образование: становление системы российских технических вузов в дореволюционный период.
    Мария Александровна Турбина, аспирант кафедры профессионального образования, педагогики и психологии Сибирского государственного университета путей сообщения
  3. К вопросу о понятии сопровождения детей с ограниченными возможностями.
    Наталья Ивановна Можан, заведующая кафедрой математики филиала ОмГПУ в г. Таре
  4. Глухой ученик в двух культурах.
    Виктор Иосифович Ровкин, доцент кафедры экологии и охраны окружающей среды химико-биологического факультета ОмГПУ
  5. Профилактика здорового образа жизни подрастающего поколения через спорт: необходимости и шансы, цели и качества, целевые группы и качество подготовки этих групп.
    Ирис Памайер, дипломированный психолог института социальной работы, прикладной психологии и спорта университета г. Фехта
  6. Омск и Фехта: перспективы сотрудничества в области физической культуры.
    Марина Николаевна Скуратович, старший преподаватель кафедры физвоспитания ОмГПУ
  7. «Экстренная лингвистическая помощь» как отражение проблем лексикографической компетенции современного общества.
    Наталья Николаевна Щербакова, доктор филологических наук, заведующая кафедрой исторического языкознания и лингводидактики филологического факультета ОмГПУ
  8. Социальный информационно-просветительский проект ОмГПУ «Современный русский» как способ формирования позитивного имиджа вуза в культурном поле региона.
    Тамара Николаевна Скок, старший преподаватель кафедры массовой информации и коммуникации ОмГПУ
  9. Проблема взаимосвязи высоких технологий и постнеклассической науки.
    Елена Анатольевна Жукова, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и философии науки Томского государственного педагогического университета
  10. Изучение истории российских немцев на современном этапе.
    Ингеборг Катарина Шнабль, стажер исторического и филологического факультетов ОмГПУ, студентка университета г. Клагенфурт, Австрия
  11. Аспекты саморазвития личности студента в образовательном пространстве технического вуза.
    Агния Валентиновна Калмазан, аспирант кафедры профессионального обучения, педагогики и психологии Сибирского государственного университета путей сообщения
  12. «Записки из Мертвого дома» Ф.М. Достоевского как отражение духовного перелома в судьбе писателя (в современной интерпретации).
    Анна Надин Модль, стажер филологического факультета ОмГПУ, студентка университета г. Клагенфурт, Австрия
  13. Пространство педагогических исследований в едином научном пространстве.
    Татьяна Анатольевна Яркова, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой педагогики Тобольского государственного педагогического института им. Д.И. Менделеева
  14. Культура отраслевого вуза: взгляд преподавателей и студентов.
    Галина Геннадьевна Китаева, преподаватель кафедры высшей математики инжинерно-экономического факультета Сибирского государственного университета путей сообщения
  15. Определение уровня сформированности педагогических умений вожатого в условиях детского оздоровительного лагеря.
    Антон Николаевич Никульников, аспирант кафедры педагогики и психологии Института искусств Новосибирского государственного педагогического университета