21 января в России отмечается День аспиранта. Выбранная дата связана с публикацией «Положения о научных работниках вузов» Совнаркома РСФСР от 21 января 1925 г., а официальным праздником этот день стал в 2008 г.
В Омском педагогическом обучаются сотни креативных студентов. Как проходит научная деятельность, почему выбрали именно Омский педагогический и как молодые учёные отдыхают в преддверии праздника расскажет ОмГПУ.
Серию лонгридов открывает история аспирантки кафедры педагогики Октябрины Берёзкиной.
Почему ты решила стать учёным?
Обучаясь на факультете истории, философии и права, я вдохновилась педагогикой, за что благодарна Юлии Борисовне Дроботенко. На её парах каждый мог убедиться, что педагогика — это не только наука, но и искусство. На пятом курсе Юлия Борисовна предложила мне подумать об аспирантуре. Тогда это казалось чем-то заоблачным, но, поступив в магистратуру, включившись в сопровождение классов психолого-педагогической направленности вместе с коллективом преподавателей, выполняя исследование под руководством Элины Радиковны Диких, я поняла, что наука и изучение профориентации — это безумно интересно. Тогда же родился проект «ПЕД?КЛАСС!», и я стала педагогом дополнительного образования у школьников. После этого поступление в аспирантуру уже было осознанным шагом.
Почему выбрала именно ОмГПУ для научной карьеры?
Никакой другой вуз для обучения в аспирантуре, кроме ОмГПУ, я даже не рассматривала. Идеи будущей кандидатской появились еще в период обучения в Центре магистерской подготовки ОмГПУ. Моя профессиональная деятельность связана с педагогическим образованием. На кафедре педагогики ОмГПУ сильная современная научная школа. Также здесь есть возможности для выполнения качественного исследования, поэтому планирую продолжать научную деятельность и в дальнейшем в стенах родной Alma mater.
Чему посвящены твои исследования?
Под руководством Натальи Станиславовны Макаровой я работаю над кандидатской диссертацией по теме «Ориентация школьников на педагогическую профессию в неформальной образовательной деятельности». Наталья Станиславовна — идейный вдохновитель, она помогла найти не только себя в науке, но и науку в себе. Вместе мы определяем пути формирования у школьников готовности к выбору педагогической профессии через вовлечение их в неформальное образование, образовательные события педагогической направленности. Результаты нашего исследования могут быть использованы в работе классов психолого-педагогической направленности, в организации профориентационных проектов и помогут привлечь в педагогический вуз, а затем и в систему образования замотивированную, целеустремленную молодёжь, чей профессиональный выбор будет осознанным.
Какой совет дашь тем, кто начинает заниматься наукой?
Аспирантура в ОмГПУ — это не только про учебу, но и про конференции, конкурсы, олимпиады, образовательные путешествия, победы и достижения. Нужно за три года успеть взять для своего развития максимум. Главное — быть влюбленным в свою тему и в свое дело, не останавливаться, а также иметь рядом людей, которые верят в тебя и поддерживают. В моей истории — это коллеги с кафедры педагогики и друзья, которые сейчас тоже находятся на старте научной деятельности.
Чем занимаешь свое свободное время?
Отдых у меня разнообразный и разноформатный. Например, посещаю хоккейные матчи «Авангарда», катаюсь на коньках, занимаюсь плаванием, хожу в театр и кино, а также много времени провожу с семьей.