- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Вместе к новым горизонтам: впечатления о III Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете»
15.03.2024
Представители ОмГПУ приняли участие в важном для педагогической общественности и науки мероприятии.
12-13 марта на базе ФГБУ «Российская академия образования» прошел III всероссийский форум «Педагогическое образование в российском классическом университете». Масштаб и значимость данного события в полной мере отражает география: более 20 вузов из разных регионов России. В работе форума приняли участие представители Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, ректоры и проректоры российских классических и педагогических вузов, руководители образовательных программ педагогического профиля и образовательных структур, ведущих подготовку по направлению «Образование и педагогические науки», представители научных центров и инновационных площадок РАО, руководители пресс-служб университетов, преподаватели и аспиранты.
В направлениях работы форума нашли отражение наиболее актуальные вопросы, стоящие сейчас перед образованием, а именно:
• Пути совершенствования отечественной системы высшего педагогического образования в целях обеспечения долгосрочных потребностей отрасли;
• Педагогическая миссия российского классического университета;
• Влияние отечественных СМИ на формирование образа и имиджа российского учителя;
• Исследовательская повестка по педагогике и педагогическому образованию;
• Русский язык и педагогическая культура современного педагога;
• Воспитание будущих учителей в университете: содержание и технологии;
• Научно-исследовательская подготовка будущих учителей: цели и технологии;
• Ресурсы и ограничения цифровых инструментов в подготовке учителей;
• Современные механизмы развития мотивации школьников к педагогической профессии;
• Развитие кадрового потенциала университетов, реализующих программы педагогической направленности.
В рамках форума прошли дебаты молодых ученых, аспирантов 1-3 года обучения из 12 регионов Российской Федерации. ОмГПУ на мероприятии представлял Некрасов Сергей Владимирович, аспирант кафедры педагогики, старший преподаватель кафедры иностранных языков (межфак). Темами для дискуссии стали актуальные вопросы и вызовы, которые стоят перед современной педагогикой: трансформация образования в цифровую эпоху, популяризация педагогической профессии, развитие личности в образовании и педагогическая культура современного учителя. Под руководством экспертов в каждой группе прошло обсуждение одного из вопросов, и затем результаты обсуждения были представлены на суд экспертному жюри, председателем которого стала Ольга Юрьевна Васильева, президент РАО, академик РАО. Мероприятие прошло в доброжелательной и конструктивной обстановке, аспирантам была дана возможность пообщаться с ведущими учеными, а также улучшить коммуникативные навыки в научной дискуссии. Согласно критериям оценивания участников, необходимо было показать понимание проблемы, научную эрудированность и умение отстаивать позицию. Сергей Владимирович достойно представил вуз и получил сертификат участника дебатов молодых ученых.
Теги:
