- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Антитеррор
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Конференция работников и обучающихся
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Ландшафт родного университета. Мастер-класс для студентов на базе Технопарка ОмГПУ
16.04.2024
Будущие географы и геологи должны уметь выполнять съемку ландшафта на пересеченной местности. Летом студенты смогут попрактиковаться в полевых условиях, а сейчас они работают в стенах университета. Это уже не первый раз, когда лестницы и коридоры ОмГПУ становятся площадкой для моделирования сложных условий местности. Снимают студенты, конечно, не на фотоаппарат, а фиксируют данные при помощи специальных приборов. Первокурсники естественнонаучного факультета под руководством доцента кафедры географии и методики обучения географии Петра Большаника в аудиторных условиях закрепили полученные на парах теоретические знания, не выходя за пределы главного корпуса.
На мастер-классе студенты разделились на две группы-бригады, каждая из которых изучала полярный и азимутальный методы съемки местности.
«Это два очень популярных метода для отражения географической и экологической ситуации на каком-то объекте. Если объект длинный, вытянутый, например как Иртыш, то можно пройтись вдоль берега, снять азимутальной съемкой и показать все места выбросов в реку. А вот полярная съемка применяется, когда есть какая-то площадка, которую нужно, например, рекультивировать», — рассказал Петр Большаник.
Студенты поделились впечатлениями о практическом занятии в стенах университета, где им нужно было проводить измерения при помощи геологического оборудования рядом с буфетом и в коридорах.
«Занятия с Петром Владимировичем никогда не бывают скучными. Больше всего мне интересны практические пары, на которых теория из тетрадей переносится на настоящие условия. Мы проводили полярную и азимутальную съемки этажей нашего университета. Думаю, каждый из нас почувствовал себя настоящим геологом и картографом. В будущем, став педагогом, очень бы хотелось попробовать этот метод практической работы с учениками уже на настоящих полях и горных местностях», — поделилась студентка Мария Синицина.
«Мы изучали азимутальную съёмку: измеряли коридор университета и по полученным значениям составили план. В будущем эти знания можно применить на уроках географии в школе или на работе в сфере строительства. Это задание не вызвало никаких проблем, потому что Петр Владимирович все подробно объяснил и наставлял во время выполнения работы», — рассказала студентка Валерия Голубева.
Полученные навыки студенты будут применять летом на местности при оценке эоловой (обусловленной ветром) деятельности в пойме Иртыша, эта работа будет проходить под руководством аспиранта в ходе практики.
Теги: