- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Познавая химию на практике: о физико-химических методах
21.05.2024
В стенах Технопарка универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова состоялось увлекательное погружение в мир физико-химических методов исследования. Студенты профиля «Биоэкология» под руководством доцента кафедры химии и методики преподавания химии Ирины Викторовны Скворцовой провели практическое занятие по дисциплине «Физико-химические методы исследования».
Теоретические знания были закреплены на практике, где будущие экологи познакомились с такими методами, как прямая потенциометрия, тонкослойная хроматография и фотометрия.
Используя рН-метр и иономер с электродом для измерения концентрации нитрат-ионов, студенты определили содержание этих соединений в овощах. Метод прямой потенциометрии позволяет анализировать не только продукты питания, но и минеральные удобрения, почву и другие объекты. Измерение содержания нитрат-ионов важно для контроля безопасности продуктов питания и мониторинга экологического состояния окружающей среды. Высокие концентрации нитратов могут представлять опасность для здоровья, а их анализ также позволяет оценить качество продуктов и соответствие санитарным нормам.
Следующим этапом стало разделение смеси красителей методом тонкослойной хроматографии с помощью набора «Хроматографические процессы разделения: тонкослойная хроматография (ТСХ)». Этот метод находит широкое применение в определении качества меда, содержания холестерина в жирах и маслах, а также в изучении устойчивости витамина С в варенье.
Завершающим аккордом практического занятия стал фотометрический анализ. Он позволяет измерять очень низкие концентрации веществ. В процессе фотометрии студенты определяли содержание трехвалентного железа в виде сульфосалицилатного комплекса, который используется как индикатор сульфатов в этом физико-химическом методе анализа.
«Занятие было очень увлекательное, хотя такие лабораторные работы проходят довольно часто. Больше всего мне понравилось наблюдать за результатом работы. Мы узнали, что с помощью тонкослойной хроматографии можно проанализировать разные смеси, например, мёд, или узнать из каких компонентов состоят фломастеры. Надеюсь в дальнейшем будет ещё больше подобных лабораторных», – поделилась студентка факультета естественнонаучного образования Яна Михайлова.
Практическое знакомство с физико-химическими методами исследования стало ценным опытом для будущих биоэкологов. Полученные навыки пригодятся им в проведении проектно-исследовательских работ по химии, а также в дальнейшей профессиональной деятельности.
Теги:
