+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Как разгадали загадку Потаенного озера, узнали наши студенты

Как разгадали загадку Потаенного озера, узнали наши студенты

20.09.2024

Летом ученые Омского педагогического поделились сенсационной находкой – обнаружением Потаенного озера из знаменитой пятерки. О загадке подробнее рассказывали в интервью с доцентом кафедры географии и методики обучения географии Петром Большаником. «В экспедиции мы исследовали просадочные свойства материнской породы в Муромцевском районе. Она очень необычная. Чем? Подтвердили на занятии», – рассказал преподаватель.

Один из методов, использовавшихся при проверке гипотезы происхождения озер, изучали студенты естественнонаучного образования. Он называется гранулометрический анализ. Студенты просеивали пробы песка, взятого в экспедиции, и определяли процентное содержание песчинок разных размеров. Из семи фракций песка от 3 до 0,1 мм практически 98 % составляет тонкий песок, в состав которого входит много мелкодисперсной пыли.

«У грунтов, в которых есть такая пыль, очень высока способность к просадке и к вымыванию. Теперь по гранулометрическому анализу мы посмотрели, что все пробы в основном состоят из пыли. Она легко проходит через песок и вымывается в реку Тару, в результате в земле образуются полости, которые через некоторое время осыпаются, образуя огромные впадины. На таких местах и были сформированы пять озёр», – пояснил Петр Владимирович.

«Само занятие проходило интересно и, главное, понятно. Петр Владимирович дал нам нужное оборудование и даже специально привезенные образцы. Для меня крайне увлекательным был весь процесс исследования: начиная со взвешивания материала и заканчивая просеиванием. В будущем этот опыт точно пригодится во время выездных практик», – поделился студент Роман Киселев.

Подобные исследовательские проекты позволяют студентам естественнонаучного образования применять теоретические знания на практике и развивать исследовательские навыки. Такая синергия обучения и научной работы способствует подготовке высококвалифицированных специалистов, способных решать сложные задачи в области географии и геологии.

Центр коммуникации и управления проектами