- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Проект «ТОРИО»: ОмГПУ развивает химико-технологическое направление
25.10.2024
С нового учебного года в Омской области по поручению губернатора стартовал долгосрочный проект «ТОРИО – территория опережающего развития инженерного образования». В нем участвуют 21 детский сад, 8 школ, вузы и предприятия, которые развивают инженерное образование в регионе по четырем профильным направлениям: инженерно-технологическое, информационно-технологическое, химико-технологическое и аграрно-промышленное.
Про работу лаборатории инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ в инженерно-технологическом направлении мы уже неоднократно рассказывали. Например, совсем недавно завершился масштабный фестиваль «ТЕХcommunity: инженерно-политехническое образование детей в системе основного и дополнительного образования». Теперь настало время рассказать о химико-технологическом направлении работы.
Накануне доценты кафедры химии и методики преподавания химии, участники проектной группы Технопарка универсальных педагогических компетенций им. В.М. Самосудова Алехина Елена Анатольевна и Герасимова Ирина Владимировна встретились с работниками дошкольного образования в детском саду № 341. Они провели совместную дискуссию с главным специалистом отдела дошкольного образования департамента образования Администрации Кировского административного округа Оксаной Викторовной Бий и представителями детского сада № 127 и дошкольного отделения лицея № 149. На встрече рассмотрели перспективы развития общей пропедевтической подготовки воспитанников с учетом особенностей химико-технологического направления проекта. Так, предстоящие мероприятия должны рассказать дошколятам о мире профессий, промышленных предприятиях региона, выпускаемой ими продукции и ее значении в жизни области. Планируется развивать проектную и исследовательскую деятельность.
«К нам поступило предложение от коллег из детского сада помочь в подготовке детей из профильных дошкольных образовательных учреждений к изучению химии. На встрече мы обсуждали, как можно соединить наш опыт в развитии потенциально химических способностей с их знаниями и умениями в обучении детей старшего дошкольного возраста. Так были продуманы планы создания программы по подготовке дошкольников к развитию у них умений химико-технологического профиля», – рассказала Елена Анатольевна Алехина.
Участники встречи составили план работы, который позволит качественно и совершенно по-новому реализовывать образование и воспитание детей в области химии. Синергия представителей вузов и специалистов в области дошкольного образования способствует не только росту профессионализма, но повышению качества образования.
Теги:
