«Ценность коммуникативных способностей гораздо выше, чем грамотность, и для жизни, и для профессии» – под таким девизом прошли первые инженерно-коммуникативные игры, организованные совместно филологическим факультетом и лабораторией инженерно-политехнического образования «КОНСТРУКТОРиУМ» ОмГПУ. 35 игроков со своими руководителями представляли средние специальные учебные заведения Омска: Педагогический колледж № 1, Музыкально-педагогический колледж, Авиационный колледж имени Н.Е. Жуковского и Колледж отраслевых технологий строительства и транспорта.
Перед тем как приступить к инженерной части встречи, декан Наталья Дмитриевна Федяева и доцент кафедры педагогики Светлана Владимировна Никитина рассказали студентам о коммуникации и ее видах, объяснили, на каких принципах строится эффективная неконфликтная коммуникация, и сделали вывод о значении коммуникации не только в обучении и профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
От теории перешли к практике, применив полученные знания в игре «Город-сказка, город-мечта». Это инженерно-коммуникативная игра-стратегия, разработанная командой лаборатории. За ограниченное время участникам было необходимо построить город по заданным условиям, используя предложенные материалы. Важно было не только грамотно распределить роли и задачи внутри группы, но и просчитать наиболее выгодный план строительства, чтобы получить как можно больше баллов. Также команды должны были оценить мегаполис по указанным критериям.
«Цель игр заключается не только в развитии у студентов колледжей такого важного умения, как работа в команде, но и в том, чтобы показать, что в основе любой деятельности лежит умение договариваться, слушать и слышать того, кто находится рядом», – отметила Наталья Дмитриевна Федяева.
Программу игр и лектория дополнили выставка и обзор специальной литературы по основам речевого общения и психологическим основам коммуникации. Игра проводилась при поддержке Министерства просвещения России в рамках выполнения прикладной научно-исследовательской работы по теме «Технологии формирования коммуникативной культуры обучающихся организаций среднего профессионального образования в аспекте становления профессиональной и гражданской идентичности».