+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Нейроматематика

Нейроматематика

23.01.2025

На базе Технопарка универсальных педагогических компетенций имени В.М. Самосудова в ОмГПУ реализуют свои идеи студенческие проектные группы. На днях студенты выпускного курса факультета математики, информатики, физики и технологии презентовали результаты проекта «Использование возможностей нейросетей для создания дидактических материалов по математике». Под руководством заведующей кафедрой математики и методики обучения математике Марины Викторовны Дербуш студенты рассмотрели современные достижения в области искусственного интеллекта, а затем применили нейросети для разработки материалов к урокам математики: презентаций, видеоуроков и тестов.

«Студентами была проделана большая работа. Они изучили нейросети, которые могут генерировать тесты, презентации и учебные материалы по заданной теме, создавать видео на основе презентации и даже виртуальные диалоги с известными математиками. Несмотря на значительные достижения в этой сфере, в ходе защиты было отмечено, что обязательно должна быть итоговая правка со стороны учителя», — подчеркнула Марина Викторовна Дербуш.

«В онлайн-сервисе Gamma я создал презентацию для урока геометрии у десятиклассников по теме параллельных плоскостей. С помощью чат-бота с искусственным интеллектом удалось разработать тестирование по этой теме, включая вопросы различных типов, чтобы оценить уровень усвоения материала. Кроме того, с использованием сервиса Movio я создал небольшой видеоролик, в котором рассказывается о свойствах параллельных прямых», — поделился студент Андрей Гриценко.

Студентка Анжелика Ворончагина считает, что для учителя важно быть в курсе возможностей нейросетей и уметь их использовать в своей работе. Искусственный интеллект может значительно облегчить жизнь педагога, позволяя ему генерировать интересные идеи, экономить время на подготовке, делать материалы уникальными и эффективно организовывать учебный процесс. 

«Конечно, нейросеть не может полностью заменить учителя, это и не нужно. Самое главное, что она может выступать источником вдохновения и идей, которые педагог сможет адаптировать и реализовать, используя свои знания и опыт. Думаю, в быстро меняющемся мире учитель должен быть готов к новым вызовам и должен учить этому своих учеников», — добавила Анжелика.

Также студенты обсудили, на что следует обращать внимание для предотвращения ошибок при использовании новых технологий. При этом участники отметили высокий потенциал в применении различных сервисов с искусственным интеллектом для подготовки школьных уроков. А что вы думаете о применении нейросетей в образовании?

Центр коммуникации и управления проектами