Профориентационный проект факультета естественнонаучного образования «Малый университет естествознания» продолжает знакомить омских школьников с увлекательным миром науки. Участие в мероприятиях приняли ученики гимназий № 123, 140, 146, 76 и школ № 142, 107, 34, 28, 61, 55, а также «Зелёной школы».
15 февраля в Кванториуме ОмГПУ состоялось занятие «Методы разделения и очистки веществ», которое провела магистрант факультета естественнонаучного образования Фидан Шабанова под руководством доцента кафедры химии и методики преподавания химии Ирины Борисовны Гилязовой. В рамках мероприятия ребята познакомились с профессиями и предприятиями, где востребованы знания химии. Занятие включало как теоретическую часть, так и выполнение практических экспериментов, а также работу с интерактивной мультимедийной доской. Как отметила Фидан, именно такие занятия способствуют подготовке современных педагогов, способных разрабатывать и проводить актуальные образовательные программы.
22 февраля прошло занятие «Сложные вопросы ОГЭ по химии» под руководством заведующей кафедрой химии и методики преподавания химии Ольги Ивановны Курдумановой. Участники рассмотрели самые трудные задания экзаменационной программы, а также провели серию экспериментов, чтобы наглядно изучить свойства различных веществ. Ученицу 9-го класса Милену Даниелян особенно впечатлила возможность самостоятельного проведения опытов: «Это позволило мне лучше понять теоретические аспекты и увидеть взаимодействие веществ в реальности. Химия меня привлекает, и я уверена, что она пригодится мне в дальнейшем обучении и при поступлении в вуз».
1 марта участники проекта познакомились со строением человеческого организма благодаря работе с интерактивным анатомическим столом «Пирогов». Они научились решать задачи по анатомии, увидели особенности строения органов в нормальном состоянии и при патологиях, а также изучили влияние внешних факторов на здоровье. Анастасия Рельге, ученица школы № 107, поделилась своими эмоциями от увиденного: «Было невероятно интересно рассмотреть настоящие человеческие органы, что практически невозможно в повседневной жизни. Эти знания необходимы специалистам в области медицины: хирургам, патологоанатомам и травматологам. Хотя я еще не выбрала свою будущую профессию, уверена, что все пути открыты».
Стоит отметить, что участие в проекте помогает школьникам не только углублять свои научные познания, но и осознаннее подходить к выбору будущей специальности.