На прошедшей неделе Омский педагогический вновь встречал в гостях ребят из разных районов Омской области. Для них были организованы образовательные программы по физике, технологии и конструированию cuboro.
Для старшеклассников завкафедрой физики и методики обучения физике Валентина Николаевна Красноухова провела программу «Равновесие во всем: основы законов статики». Учащиеся работали с лабораторным оборудованием, рассчитывали, как изменяются показатели под влиянием разных факторов.
«Полностью разбирали статику: работали с рычагами и блоками как главными составляющими законов статики. Вторая половина работы была посвящена законам вращательного движения, в том числе рассмотрели закон сохранения момента импульса, свободные оси вращения. Например, если взять обыкновенную ручку и раскрутить ее на нити, она висит не вертикально, а горизонтально. На подобных примерах разбирали, как работают физические законы. Лабораторные работы являются наглядной демонстрацией действий тех законов, которые ребята считают на бумаге», – рассказала Валентина Николаевна.
На факультете начального, дошкольного и специального образования обучающиеся прошли насыщенный курс конструирования, но все началось с авторской инженерно-коммуникативной игры-стратегии «Город-сказка, город-мечта» от доцента кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования Татьяны Вячеславовны Баракиной. За неделю ребята прошли путь от знакомства с конструкторами Cuboro, «Геостикс», головоломкой «Танграм» и машиной Голдберга до участия в мини-турнире по куборостроению. Один из дней был посвящен схемотехнике: участники смены учились строить конструкции по чертежам в трех проекциях, читать и самостоятельно строить схемы cuboro, искать и исправлять в них ошибки, а также попробовали выполнить задания на ментальное конструирование.
«Курс только кажется простым. На самом деле через игру, через решение конструкторских задач у обучающихся развиваются не только инженерные и логические умения, но и навыки общения друг с другом, со взрослыми. Ведь cuboro – это командная игра, в которой очень важно найти общий язык с другими участниками», – отметила Татьяна Вячеславовна.
«Мельница», «римские полоски», «барджелло» и другие термины познавали участники смены «Сириус» на занятиях доцента кафедры физики и методики обучения физике Елены Ивановны Кузнецовой. Преподаватель учила юных мастериц работать в технике рукоделия печворк, которая знакома всем как лоскутное шитье. Ребята рассмотрели разные техники создания блоков, из которых по итогу сшили собственное изделие – прихватки.
В этом учебном году в Омском педагогическом пройдут еще две профильные смены. Они будут посвящены гуманитарным дисциплинам, искусству и финансовой грамотности.