- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
Вебинар «Лучшие практики работы с одаренными детьми в России и Казахстане»
24.10.2025
22 октября в рамках Международного фестиваля науки «НАУКА 0+» состоялся вебинар с международным участием «Лучшие практики работы с одаренными детьми в России и Казахстане». Спикеры вебинара рассказали об особенностях работы с одаренными детьми в общеобразовательной школе и учреждении дополнительного образования детей.
Пастухова Ирина Владимировна, заместитель директора по учебновоспитательной работе, а также учитель информатики и педагог-исследователь, раскрыла секреты успешной работы с учениками в Октябрьской общеобразовательной школе города Лисаковска Республики Казахстан с использованием методов ТРИЗ.
В своей работе Ирина Владимировна придерживается позиции Б.М. Теплова: высота одаренности обнаруживается лишь по результатам жизненного дела человека, а направленность и своеобразие проявляются в интересах, склонностях, успешности выполнения той или иной деятельности.
Малкова Светлана Александровна, директор Центра дополнительного образования детей «Эврика», поделилась опытом организации работы по развитию одаренности учащихся в условиях дополнительного образования и рассказала о системе работы по выявлению и развитию признаков одаренности у детей разных возрастов, которая включает многообразие образовательных программ, марафонов, конкурсов и олимпиад.
Оба спикера подчеркнули значимость поддержки мотивации ребенка, грамотного взаимодействиям с родителями и социальными партнёрами образовательных организаций.
Слушатели обсудили аспекты работы с одаренными детьми, соотношение таланта и успешности ребенка в жизни, преодоление трудностей социальной коммуникации с окружающими, специфику диагностики и эффективных методов развития. В качестве главного было отмечена единая позиция, что в эпоху нейросетей остаётся весьма актуальной значимость поддержки развития одаренных детей и воспитания из них одаренных взрослых.
Организатором события выступила кафедра педагогики, модератором стала доцент кафедры педагогики Ольга Степановна Парц.
Теги:
