- ОмГПУ сегодня
- Новости
- Стратегия развития
- Управление и структура университета
- Официальные документы ОмГПУ
- Знакомство с университетом
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Корпоративные ценности
- Ассоциация выпускников
- Факты и цифры
- Противодействие коррупции
- Газета «Молодость»
- Оплата услуг онлайн
- Доска почета
- К 80-летию Великой Победы
- Образование
- Электронная информационно-образовательная среда
- Образовательные стандарты и требования
- Учебно-методическая документация
- Образовательные проекты
- Абитуриенту
- Вакантные места для приема (перевода)
- Платные образовательные услуги
- Дополнительное образование
- Информация о трудоустройстве выпускников образовательных организаций за прошлый учебный год
- Открытое образование
- Рабочие программы учебных предметов
- Наука
- Международная деятельность
- Студенческая жизнь
- Студенческое научное общество
- Студенческие медиа
- Молодежный клуб российских немцев Über das Limit
- Наставничество
- Спорт
- Культура и творчество
- Волонтерский центр
- Студенческие отряды
- Трудоустройство
- Туристический клуб «Мечта»
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Дополнительное образование студентов
- Студенческий профком
- Студенческое самоуправление
I Региональный форум по естественным наукам «Современные образовательные ландшафты: ученик – студент – учитель»
21.11.2025
20 ноября в Омском педагогическом университете состоялся I Региональный форум по естественным наукам «Современные образовательные ландшафты: ученик – студент – учитель». Форум направлен на привлечение педагогов естественных наук для сотрудничества с университетом, обмен опытом с коллегами, а также на обсуждение актуальных вопросов как предметного содержания, так и методической подготовки.
«Важность сегодняшнего форума переоценить невозможно, поскольку сегодня научное образование является одним из флагманских направлений развития в нашей стране. Если мы строим новую, современную, уникальную национальную систему образования в России, которая призвана обеспечить технологический суверенитет, то естественно-научное образование является его основой. Идею с форумом мы вынашивали очень долго, неслучайно он называется “Ученик – студент – учитель”: эта преемственность обеспечивает качество естественно-научного образования и заинтересованность ребят в получении этих знаний», – отметила ректор ОмГПУ Наталья Станиславовна Макарова.
Форум включал четыре секции:
Секция 1. Методика обучения химии: методическая лаборатория «Педагогические технологии в обучении химии» под руководством доцента кафедры химии и МПХ, к.п.н. Герасимовой И.В. и учителя БОУ г. Омска «СОШ №96» Карпец А. В., тренинг-интенсив с доцентом кафедры химии и МПХ, к.п.н. Гилязовой И. Б. «Кванториум как средство организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся по химии», а также круглый стол «Учебная мотивация на уроках химии как методическая проблема», спикером которого выступила доцент кафедры химии и МПХ, к.п.н. Макарова Н.А., учитель химии БОУ г. Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» Надежда Е.Г.;
Секция 2. Теория и методика обучения биологии: семинар совместно с к.б.н., доцентом, заведующим кафедрой биологии и БО Одинцевым О.А. и к.б.н., доцентом Кислым А.А.. «Методы изучения и сохранения биологического разнообразия региона» и круглый стол «Биология – самый сложный экзамен: правда или вымысел?», спикером которого выступила аспирант, ассистент кафедры биологии и БО Синицина М.К., а также мастер-класс с доцентом кафедры биологии и БО, к.б.н. Пликиной Н.В. «Научно-методические основы подготовки обучающихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по биологии»;
Секция 3. Теория и методика обучения основам безопасности и защиты Родины: практикум «Обучение школьников огневой подготовке на уроках ОБЗР: от теории к практике», открытый урок по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» с доцентом кафедры ОБЖ и МОБ, к.п.н. Ижойкиной Л.В. и доцентом кафедры педагогики, к.п.н. Чухиной Е.В., семинар-практикум «Методические аспекты в обучении школьников основам первой помощи» с доцентами кафедры ОБЖ и МОБ, к.п.н. Воловоденко А.С. и к.б.н. Конновой С.С. и старшим преподавателем кафедры ОБЖ и МОБ Яскиной О.А.
Секция 4. География и методика обучения географии: экспертная сессия «Новое в географии», модератором которой выступил доцент кафедры географии и МОГ, к.г.н. Демешко В.Н., а также TED-площадка «География в действии: от теории к проектам» под руководством доцента кафедры географии и МОГ, к.г.н. Комаровой О.А. и минералогический квест «Азимут».
В ходе форума доцент кафедры географии и методики обучения географии Большаник Петр Владимирович провел экскурсию по геологическому кабинету ОмГПУ. Участники познакомились с методическими разработками и научно-исследовательскими проектами кафедры, включая учебные пособия «Природа родного края: природа и население Омской области» и «Занимательная география». Особое внимание уделили рассказу об экспедиционной работе кафедры и палеонтологических находках. В завершение был проведен минералогический квест, который ознакомил участников с наиболее интересными минералами геологического кабинета. Участникам квеста вручили сувениры в виде «философского камня».
Для проведения практикума «Обучение школьников огневой подготовке на уроках ОБЗР: от теории к практике» были приглашены почетный работник образования РФ, заслуженный работник образования Омской области учитель ОБЗР БОУ г. Омска «Лицей № 137» Глухов Ю.В. и учитель физкультуры БОУ г. Омска «Лицей № 137» Гаврилюк В.В. Они познакомили слушателей с основными приемами обучения школьников навыкам стрельбы, ролью военно-спортивных игры в патриотическом воспитании и физической подготовке обучающихся. Ребята юнармейского отряда выступали волонтерами данного практикума, помогали слушателям освоить практические навыки.
Форум собрал более ста участников из города Омска, а также районов Омской области. Было решено проводить мероприятие ежегодно, чтобы продолжить плодотворное сотрудничество и обмен опытом между преподавателями вуза, педагогами школ и студентами нашего университета.
Теги:







