+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • HistSkills в ОмГПУ

HistSkills в ОмГПУ

15.12.2025

Накануне на факультете истории, философии и права ОмГПУ прошел очный этап IV Регионального конкурса молодых учителей истории и обществознания HistSkills. Конкурс направлен на выявление социально активной, способной и талантливой молодежи, занимающейся педагогической деятельностью, на распространение опыта эффективной образовательной деятельности по развитию интеллектуально-творческого потенциала учащихся в рамках исторического и обществоведческого образования.

В этом году участниками стали:

  • Кардапольцев Владислав – учитель БОУ г. Омска «СОШ № 142»;
  • Жумакова Алина – учитель БОУ г. Омска «Лицей № 137»;
  • Франк Арина – преподаватель Омского авиационного колледжа;
  • Шенберг Инга – преподаватель Сибирского профессионального колледжа.

Конкурс состоял из двух этапов. Для заочного этапа участники готовили видеовизитку, в которой необходимо было рассказать о причине выбора профессии учителя, о своих успехах, объяснить свою профессиональную позицию. Кроме этого, конкурсанты предоставили фрагмент урока истории или обществознания, где продемонстрировали варианты организации работы, направленной на развитие эмоционального интеллекта школьников.

На очном этапе участников ожидали дискуссия по актуальным вопросам исторического и обществоведческого образования, а также мастер-классы, направленные на выявление лучшего педагогического опыта.

В жюри очного этапа конкурса вошли декан факультета истории, философии и права Стегнюшин Антон Александрович, заместитель декана, заведующая кафедрой отечественной истории Навойчик Евгения Юрьевна и ассистент кафедры отечественной истории Русанов Иван Николаевич. Организатором выступила старший преподаватель кафедры отечественной истории Голикова Анастасия Игоревна.

По итогам конкурса Жумакова Алина стала победительницей в номинации «Видеовизитка», Шенберг Инга — в номинации «Видеоурок», Франк Арина — в номинации «Педагогический опыт». Победителем конкурса стал Кардапольцев Владислав.

Участники поделились своими впечатлениями:

Алина Жумакова: «Особую ценность для меня имел формат обмена педагогическим опытом, который позволил не только представить свои наработки, но и перенять эффективные методики коллег. Этот конкурс стал пространством для выхода за привычные рамки, стимулируя к творческому переосмыслению подходов к преподаванию истории и обществознания. Выражаю искреннюю благодарность организаторам за этот значимый опыт».

Арина Франк: «Было очень интересно наблюдать за работой конкурсантов, подмечать их приемы и брать что-то новое в свою деятельность. Отдельную благодарность хочется сказать организаторам и жюри за обратную связь. Их ценные комментарии послужат моему дальнейшему профессиональному росту».

Владислав Кардапольцев: «Очень понравилась организация, особенно то, что мы не только проводили мастер-класс, но и участвовали в дискуссии по актуальным вопросам. Порадовала активность аудитории, их вовлеченность. Хотелось бы поблагодарить жюри за диалог с нами и за постоянную обратную связь по представленным нами технологиям».

Инга Шенберг: «Несмотря на то что я уже работаю преподавателем, для меня это был первый опыт участия в таком конкурсе. Когда ты погружаешься в такую интенсивную подготовку, а затем проходишь через огонь, воду и медные трубы живого выступления и разбора, в голове многое расставляется по своим местам. Теперь у меня есть не просто абстрактное «надо развиваться», а конкретные ориентиры и уверенность в том, что это развитие возможно».

Зрительница конкурса Елена Шкарупа: «Посещение очного этапа HistSkills стало для меня чрезвычайно ценным опытом живого методического анализа. Конкурс чётко выстроили в два взаимодополняющих этапа: сначала глубокая рефлексия о системных проблемах в образовании, а затем их практическое преодоление в смоделированных фрагментах уроков. В ходе дискуссии участники блестяще диагностировали ключевые вызовы: потенциал проектной деятельности, отсутствие мотивации, разрыв между знанием и личностью ученика, введение курса «История родного края», системы оценивания. Но главное открытие ждало во второй части: молодые учителя на деле показали, как можно перейти от вопроса «Как сделать так, чтобы все полюбили историю?» к технологии создания условий для вовлечённости. Выступая в роли фокус-группы, я на себе ощутила эффективность методологического подхода конкурсантов. Они не просто использовали отдельные приёмы, а выстраивали их в стройную систему, подчинённую конкретным образовательным результатам. Это был не набор фишек, а продуманное педагогическое проектирование. Конкурс убедительно доказал, что новое поколение учителей обладает не только энтузиазмом, но и серьёзным профессиональным инструментарием, позволяющим превращать выявленные проблемы в рабочие решения».

Благодарим всех участников, этот конкурс стал важной ступенью в их профессиональном пути.

Факультет истории, философии и права