25-26 октября на факультете иностранных языков прошла Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Язык. Культура. Образование», посвященная 80-летию Омского государственного педагогического университета.
В ходе пленарного заседания участники конференции заслушали и обсудили доклады по ключевым вопросам современной лингвистики. Доктор филологических наук, профессор ОмГУ им. Ф.М. Достоевского Галина Георгиевна Галич выступила с докладом о роли и статусе когнитивной лингвистики среди других отраслей знания. В своем выступлении Г. Г. Галич акцентировала внимание слушателей на таких важных для начинающего исследователя проблемах, как определение объекта и предмета исследования, обоснование актуальности выбранной темы.
Участники конференции слушают доклад
Исследованию дискурсивности в современной лингвистике был посвящен доклад кандидата филологических наук, проректора по научной работе Сибирского института бизнеса и информационных технологий Андрея Владимировича Уланова. Интересными примерами сопровождался доклад доктора филологических наук, профессора кафедры русского языка и лингводидактики ОмГПУ Ларисы Борисовны Никитиной об оценке русского ума языковым сознанием. Доктор филологических наук, профессор кафедры немецкого языка и межкультурной коммуникации ОмГПУ Светлана Витальевна Буренкова рассказала в своем докладе о некоторых особенностях современного состояния фразеологии русского и немецкого языков, представив на слайд-презентации множество примеров.
В работе конференции приняли участие ученые, преподаватели, аспиранты и магистранты из вузов Омска, Воронежа, Москвы, Барнаула, Благовещенска, Запорожья, Тайланда. В рамках рабочих обсуждений были сделаны акценты на таких проблемах лингвистики и методики преподавания языка, как:
- этно- и социокультурная специфика языка и речи;
- концептуальный и дискурсивный анализ в контексте культуры;
- герменевтика текста и проблемы переводимости;
- вопросы теории и практики образования;
- актуальные проблемы методики преподавания иностранных языков в школе и вузе.
Представленные на конференции доклады смогут послужить основой для последующих исследований в области лингвистики и лингводидактики, а также внедрения новых перспективных идей в практику образования и повышения научной квалификации специалистов данных отраслей знания.