+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • Уникальный выпуск сурдопедагогов в ОмГПУ - новая специализация «Кохлеарная имплантация» - результат совместной работы ИКП РАО и ОмГПУ

Уникальный выпуск сурдопедагогов в ОмГПУ - новая специализация «Кохлеарная имплантация» - результат совместной работы ИКП РАО и ОмГПУ

07.03.2013

На факультете начального, дошкольного и специального образования ГОУ ВПО «Омский государственный педагогический университет» с 14 по 25 января 2013 г. прошла Итоговая государственная аттестация выпускников специальности «Сурдопедагогика».

Председателем ГЭК по защите выпускных квалификационных работ студентов-сурдопедагогов была приглашена д.пед.н., член-корреспондент РАО, ведущий научный сотрудник ФГНУ ИКП РАО Ольга Ильинична Кукушкина.

Профессиональная подготовка сурдопедагогов в ОмГПУ была начата совместно с ИКП РАО в 2007 г. Преподавание части предметов и педагогическая практика обеспечивались преподавателями ОмГПУ, а основной объем профессиональных дисциплин взяли на себя ведущие научные сотрудники лабораторий ИКП РАО (лаборатории педагогической коррекции нарушенной слуховой функции, лаборатории сурдопедагогики и логопедии, лаборатории компьютерных технологий обучения детей): д.пед.н. Кукушкина О. И., д.психол.н. Гончарова Е. Л., к.пед.н. Шматко Н. Д., к.пед.н. Николаева Т. В., к.пед.н. Соловьева Т. А., Сатаева А. И.

Исходя из потребностей региона, в рамках основной специальности студентам-сурдопедагогам в учебные планы был включен инновационный курс - специализация «Коррекционно-педагогическая работа с детьми после кохлеарной имплантации» в объеме 500 часов. В ходе обучения сочетались разные формы организации учебного процесса: традиционные (когда преподаватели из ИКП РАО приезжали в Омск), дистантные – чтение лекций и проведение практических занятий осуществлялось в режиме online.

Процесс обучения содержательно обеспечивался авторскими курсами и был ориентирован на практические формы работы с обучающимися. Во время традиционных и дистантных занятий студенты анализировали большое количество видеофрагментов с диагностическими и коррекционными занятиями с детьми с нарушениями слуха и с детьми после кохлеарной имплантации; знакомились с обучающими компьютерными программами для детей с особыми образовательными потребностями; осваивали специализированные компьютерные программы профессиональной направленности, основанные на виртуальной практике обучения студентов психолого-педагогической диагностике детей с нарушениями слуха.

Для практической поддержки эксклюзивной специализации на базе Центра развития детей при ОмГПУ были развернуто отдельное направление – созданы группы для занятий с имплантированными детьми. Работу с ними доверили будущим сурдопедагогам выпускного курса, освоившим к тому времени специализацию и написавшим выпускные квалификационные работы по данной теме.

Работу названного направления в Центре курировала д.пед.н., член-корреспондент РАО Кукушкина О. И. Во время посещения ОмГПУ она проводила диагностику детей после кохлеарной имплантации, консультировала родителей и оценивала качество сурдопедагогической деятельности студентов, давала им практические рекомендации.

На итоговых государственных экзаменах все выпускники-сурдопедагоги показали хорошие теоретические знания и практические умения, успешно защитили выпускные квалификационные работы.

Совместный пятилетний проект ГОУ ВПО ОмГПУ и ФГНУ ИКП РАО продемонстрировал, как результаты научного поиска, опытно-экспериментальной работы, осуществляемой федеральным научным центром, могут эффективно использоваться высшей школой, быстро внедряться в практику образования детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивать ее модернизацию, а главное, положительно сказываться на жизни детей-инвалидов.

Партнерство ФГНУ ИКП РАО и ГОУ ВПО ОмГПУ обеспечило проживающим в регионе имплантированным детям возможность получать на сегодняшний день уникальную сурдопедагогическую, а их родителям крайне важную консультативную помощь по месту жительства.

По материалам источника: Институт коррекционной педагогики