+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ обсудили эффективность работы образовательных организаций в условиях реализации нового закона об образовании

В ОмГПУ обсудили эффективность работы образовательных организаций в условиях реализации нового закона об образовании

06.02.2014

29–30 января в главном корпусе Омского государственного педагогического университета прошел практический семинар на тему «Эффективность работы образовательных организаций в условиях реализации Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"», организатором которого явился институт непрерывного профессионального образования ОмГПУ.

В работе семинара приняли участие представители комитетов по образованию муниципальных районов Омской области, организаций общего и профессионального образования Омской, Тюменской, Новосибирской областей и Алтайского края.

Открывая мероприятие, ректор ОмГПУ О.В. Волох отметил, что семинар проводится для образовательных организаций всех уровней и их партнеров с целью обсуждения эффективности работы в условиях реализации нового закона об образовании.

семинар педагогических работников

Ректор ОмГПУ О.В. Волох приветствует участников семинара

Среди приглашенных гостей и основных докладчиков были представители законодательной власти Российской Федерации (Государственная Дума РФ), исполнительной власти Омской области (Министерство образования Омской области), муниципальной власти (Департамент образования г. Омска и комитеты по образованию районов области).

Выступая на пленарном заседании, депутат Государственной Думы О.Н. Смолин дал общую оценку закону об образовании. Олег Николаевич отметил, что новый документ распределяет в первую очередь полномочия различных органов власти, при этом в нем не отражены роли учителей, преподавателей и родителей. «Это закон, в котором чиновники делят полномочия между собой, – сказал депутат. – Ни учитель, ни преподаватель, ни родитель в нем себя не найдут. Они только могут узнать, кто ими должен заниматься, и не более того». В качестве еще одного недостатка Олег Николаевич выделил отсутствие государственных гарантий развития образования: «Закон не обеспечивает стране научно-образовательного прорыва. Если вы посмотрите на бюджет 2014 года, то увидите, что расходы на образование сокращаются до 4,1% ВВП. Поэтому закон требуется менять радикально, что мы и будем пытаться сделать».

Министр образования Омской области С.Г. Алексеев рассказал об изменениях, которые ждут наш регион в связи со вступлением в силу нового закона. По словам министра, нововведения будут направлены на повышение доступности, качества, эффективности профессионального образования: «В ближайшие годы будет обеспечено функционирование и развитие шести ресурсных центров, образовательных комплексов подготовки квалифицированных рабочих кадров и специалистов в сфере машиностроения, радиоэлектроники, строительства, автотранспорта, сельского хозяйства. Ожидается, что благодаря проделанной работе будет повышено качество профессиональной подготовки, увеличен показатель мобильности кадров, привлечены внебюджетные средства в систему профессионального образования».

Также с докладами на пленарном заседании выступили: член экспертного совета при Комитете Государственной Думы по образованию А.В. Калинин; эксперты рабочей группы «Нормативное правовое регулирование в сфере ДПО» комиссии Минобрнауки РФ по развитию дополнительного профессионального образования З.А. Лалаева и С.Г. Корешева.

После перерыва на обед работа продолжилась по трем секциям. В режиме вебинара выступил В.Л. Петров – проректор Московского государственного горного университета, заместитель председателя совета Учебно-методического объединения вузов Российской Федерации по образованию. Вадимом Леонидовичем были освещены вопросы общей модели методического обеспечения системы ДПО, сетевых форм образовательных программ, базового перечня образовательных услуг.

участники семинара

За два дня участники семинара смогли обсудить самые актуальные вопросы, касающиеся сферы образования

З.А. Лалаева в своем выступлении обратила внимание аудитории на необходимость принятия локальных актов, регулирующих вопросы дополнительного профессионального образования, а также оплаты труда привлеченных к образовательному процессу внештатных сотрудников.

На секции под руководством А.В. Калинина рассматривались нормативно-правовые изменения в системе образования. Доклад проректора ОмГПУ по международной и внеучебной деятельности Н.В. Чекалевой «Изменения в модернизации образования как ответ на вызовы времени» стал темой для обсуждения на третьей секции.

Первый день семинара завершился вручением сертификатов представителям образовательных организаций общего образования.

Программа второго дня повышения квалификации началась с выступления заместителя директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки Российской Федерации В.В. Дубицкого. В докладе на тему «Основные тренды в сфере высшего профессионального образования» шла речь о следующих направлениях: сетевой форме реализации образовательных программ, новом перечне специальностей, приоритетах развития электронного образования, аккредитации, основных изменениях и др.

Далее работа продолжилась по двум секциям. На секции «Вопросы нормативно-правового обеспечения работы образовательных организаций в условиях реализации Федерального закона "Об образовании в РФ"» с докладом «Правовое обеспечение достижения качественного результата по оказанию услуг в образовательном процессе» выступил М.Ю. Деденко, старший преподаватель кафедры юридических и социально-политических наук Института истории, гуманитарного и социального образования (г. Новосибирск).

Вторая секция, на которой присутствовали представители профессионального образования, называлась «Рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». Координатор секции С.Г. Корешева предложила присутствующим обсудить следующие проблемы: вопросы получения средств на повышение квалификации посредством субсидий; согласование нормативных актов, регламентирующих работу по оказанию образовательных услуг посредством Налогового, Трудового, Гражданского кодексов, законодательства в сфере образования и Федерального закона «О защите прав потребителей»; переход образовательных организаций на работу по системе эффективного контракта и новые правила назначения нагрузки преподавателей в связи с этим переходом.

Представители средних профессиональных образовательных организаций выступили на секции с предложением войти в состав и участвовать в работе совета по дополнительному профессиональному образованию, созданному 27 ноября 2013 г. по инициативе Совета ректоров омских вузов.

Программа повышения квалификации завершилась вручением удостоверений представителям образовательных организаций, после чего для иногородних гостей была организована экскурсия в Ачаирский монастырь.

Н.Я. Гарафутдинова, директор ИНПО ОмГПУ