Ежегодно Совет Европы в рамках Программы Песталоцци организует семинары для специалистов в сфере образования, направленные на поддержку преподавателей, воспитателей и иных специалистов сферы образования.
Семинары проводятся в разных странах; на них педагоги со всей Европы обмениваются профессиональным опытом и обсуждают проблемы, связанные с защитой прав и свобод граждан, развитием демократических принципов в образовании, а также работают над совместными проектами. Все участники семинаров в дальнейшем могут взаимодействовать с коллегами на интерактивной платформе Программы Песталоцци.
В центре внимания наших европейских коллег – поликультурное образование, толерантность, бесконфликтное общение и взаимодействие всех участников образовательного процесса.
Кандидат педагогических наук доцент кафедры педагогики Ольга Степановна Парц приняла участие в одном из таких семинаров на тему «Межкультурное понимание – улучшение сотрудничества между учителями общественных наук» в сентябре 2011 года (Приморско, Болгария). Она и по сегодняшний день является активным участником интерактивной платформы Программы Песталоцци: в ее послужном списке – крупный проект «Recognising intercultural competence».
В основе проекта лежит тестовая методика определения межкультурной компетентности, которая была протестирована 50 учителями и директорами школ в 14 странах и откорректирована с учетом огромного количества отзывов во время тестирования.
Участникам электронной платформы Песталоцци было предложено перевести данную тестовую методику на свой родной язык. Так родилась версия на 15 языках, которая находится в свободном доступе на сайте Программы Песталоцци Совета Европы.
По словам Ольги Степановны Парц, это был интересный процесс взаимодействия с российскими коллегами, а также с русскоговорящими специалистами из Эстонии, Латвии, Республики Беларусь. Результатом совместной работы стал проект тестовой методики «Recognising intercultural competence» на русском языке.
Участие в семинарах Совета Европы – это бесценный опыт межкультурного диалога, проявления инициативы в образовании, сближения и понимания людей, живущих в разных странах и объединенных идеей межкультурного взаимодействия в образовании.