7 октября в ОмГПУ прошел онлайн-семинар, на котором обсуждались различные формы и способы организации учебного процесса в рамках сетевого взаимодействия, а также проводился обзор нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в этой сфере.
В семинаре приняли участие: эксперт федеральной экспертной группы «Нормативное регулирование в системе дополнительного профессионального образования» заместитель директора Северо-Западного учебного центра С.Г. Корешева; представители Министерства образования Омской области, образовательных организаций, регионального научно-образовательного центра «Интеграция»; члены совета по дополнительному профессиональному образованию при совете ректоров вузов г. Омска; специалисты Омского государственного педагогического университета.
Эксперт федеральной экспертной группы познакомила участников семинара с основными нормативно-правовыми актами, необходимыми при организации сетевого обучения, и рассказала о примерах сотрудничества образовательных организаций высшего профессионального образования в рамках сетевых договоров.
Ректор ОмГПУ О.В. Волох задал эксперту ряд вопросов, касающихся специфики и особенностей сетевого взаимодействия вуза с образовательными организациями приграничных государств, в т.ч. с учебными заведениями Казахстана.
Заведующая кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ Л.А. Шипилина затронула проблему повышения качества подготовки профессионально-педагогических кадров для системы среднего профессионального образования, а также обратила внимание собравшихся на организацию сотрудничества образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования в области учебно-методической и научно-исследовательской деятельности.
Проректор по дополнительному образованию С.Г. Алексеев и заведующая кафедрой профессиональной педагогики, психологии и управления ОмГПУ Л.А. Шипилина задают вопросы приглашенному эксперту
На вебинаре обсудили еще несколько важных вопросов: работу ресурсных центров, созданных на территории Омской области в рамках сетевого взаимодействия; требования к осуществлению образовательной деятельности по программам повышения квалификации при сетевом обучении в режиме дистанционных технологий; экономическое взаимодействие и обеспечение субсидиями в рамках сетевого обучения.
В конце вебинара участники поблагодарили эксперта за возможность обсудить непростые вопросы сетевого взаимодействия образовательных организаций различных уровней.
Надеемся, что сотрудничество по всем перечисленным направлениям продолжится и семинары-обсуждения будут проводиться на регулярной основе.