+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ обсудили проблемы качества подготовки педагогических кадров

В ОмГПУ обсудили проблемы качества подготовки педагогических кадров

17.03.2015

13 марта в ОмГПУ прошло совместное совещание департамента образования Администрации г. Омска и Омского государственного педагогического университета с руководителями образовательных учреждений города: директорами школ и заведующими детских садов. Основными темами встречи стали решение кадровых проблем в системе общего образования и повышение качества профессиональной подготовки будущих учителей.

Приветствуя участников собрания, проректор по учебной работе Г.В. Косяков подчеркнул, что для качественной подготовки педагогических кадров, готовых к выполнению трудовых функций в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога, необходимо выстроить систему сотрудничества между педагогическим университетом и школами, детскими садами: «Для ОмГПУ принципиально важна задача, требующая нашего совместного решения: какими компетенциями должен овладеть современный учитель для эффективной профессиональной деятельности. Ваши предложения мы постараемся учесть при разработке нового учебного плана».

В ходе встречи руководители образовательных учреждений обозначили ряд актуальных вопросов системы образования: это нехватка педагогических кадров на рынке труда, проблема вхождения молодого учителя или воспитателя в профессию и закрепление в ней, отсутствие практики общения выпускников с родителями и различными социальными институтами.

Успешность решения проблемы кадрового голода может быть обеспечена подготовкой молодых учителей в магистратуре ОмГПУ, на заочной форме обучения, курсах повышения квалификации, с помощью программ дополнительного образования. Обеспечить благоприятный вход в профессию поможет система наставничества как важнейшее условие профессионально-личностного развития учителя, его превращения в педагога-мастера. Наконец, решить вопросы, связанные с привлечением в педвуз абитуриентов, способных к овладению педагогической профессией, можно с помощью педклассов, которые не первый год организуют преподаватели кафедры педагогики ОмГПУ.

Руководители образовательных учреждений отметили в целом высокий уровень подготовки выпускников педагогического университета и внесли актуальные предложения по программам дополнительного образования, которые, по их мнению, обеспечат выпускникам новые возможности самореализации в школах и детских садах.

В заключение директор департамента образования г. Омска Е.В. Спехова и проректор по международной и инновационной деятельности Н.В. Чекалёва подытожили дискуссию: только объединив усилия педагогического вуза и образовательных учреждений, можно подготовить педагога, способного к осуществлению эффективной воспитательно-образовательной деятельности в контексте потребностей и запросов современного социума.

Айнаш Эрешова