22 и 23 апреля проходила XVIII Региональная научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы развития человека в современном образовательном пространстве» с участием ведущих ученых и специалистов в области развития межнациональных отношений, работников образовательных организаций г. Омска и организаций социальной сферы, представителей студенческой молодежи.
В конференции приняли участие около 300 человек из 12 городов Российской Федерации, Республики Казахстан, Германии.
Впервые в рамках конференции проходил телемост Россия – Германия (с Университетом им. Эрнста Морица Арндта (EMAU), г. Грайсфсвальд) «Диалог образовательных пространств: поликультурные основания образовательных практик» (ведущие: канд. пед. наук, доцент З.А. Аксютина (Россия, г. Омск), доктор Г. Фёрстер (Германия)).
Пленарная часть конференции проходила в Областной государственной научной библиотеке им. А.С. Пушкина. В этом году был изменен формат конференции: вместо факультетских аудиторий работа велась на двух научно-практических площадках – «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса» (Центр образования и развития, ул. Красный Путь, 86); «Теория и практика работы с детьми с отклонениями в поведении и развитии» (факультет психологии и педагогики ОмГПУ, ул. Партизанская, 4а).
Выступление заведующего кафедрой практической психологии ОмГПУ профессора, д-ра психол. наук И.А. Вишнякова
Конференция прошла по следующим направлениям:
- Психолого-педагогическое сопровождение развития и становления человека в социальном и образовательном пространстве.
- Социально-педагогическая деятельность и психосоциальная работа с детьми и молодежью.
- Профессиональное развитие и становление специалиста в современном психолого-педагогическом образовании.
- Психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение детей с отклоняющимся поведением и развитием.
Конференция позволила обменяться опытом решения актуальных психолого-педагогических проблем современного образования, актуализировала основные направления развития психолого-педагогической науки в Омском регионе, обозначила приоритетные формы и методы развития вузовской науки и инновационного развития научно-методических объединений.
По итогам конференции выпущен сборник статей, участникам выданы сертификаты, дипломы и благодарственные письма.