+7 (3812) 637-379 (приемная комиссия)
+7 (3812) 251-462 (приемная ректора)
Структура университета Версия для слабовидящих
Главная • Новости • Репортажи • В ОмГПУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Детство, открытое миру»

В ОмГПУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Детство, открытое миру»

10.03.2017

28 февраля и 1 марта на факультете начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ проходила ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция «Детство, открытое миру».

28 февраля с приветственным словом к участникам конференции обратились представитель Омского регионального отделения ВПП «Единая Россия», член комиссии по инновационной и промышленной политике партии «Единая Россия» Борис Семёнович Сватков, главный специалист отдела адаптивного образования и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Министерства образования Омской области Ирина Владимировна Левченко и декан факультета начального, дошкольного и специального образования кандидат педагогических наук, доцент Сергей Владимирович Щербаков. В выступлениях подчёркивалась необходимость объединения усилий представителей власти и образования для решения актуальных и жизненно важных проблем воспитания и социализации подрастающего поколения.

В течение двух дней работы на конференции обсуждались актуальные проблемы дошкольного, начального, специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ.

Категории участников и слушателей конференции были разнообразны: 45 работников высшей школы (в их числе 14 докторов наук и 31 кандидат наук), 7 аспирантов, 17 магистрантов, 272 студента, 255 представителей образовательных и социальных учреждений (детских садов, центров развития ребёнка, адаптивных школ, школ-интернатов, социальных и реабилитационных центров) г. Омска и Омской области, 137 родителей детей дошкольного возраста и 24 иногородних делегата из 13 городов России (Москва, Сочи, Калининград, Саратов, Красноярск, Челябинск, Иркутск, Новосибирск, Чусовой, Хабаровск, Нефтеюганск и г. Тарко-Сале Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа).

В конференции приняли участие представители следующих вузов России: ФБГОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГА ОУ «Российский университет дружбы народов» им. Патриса Лумумбы, Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», Педагогический институт ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет», ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет им. Астафьева», ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет физической культуры и спорта», ФГБОУ ВО «Омский государственный медицинский университет».

В течение двух дней преподаватели факультета дали пять мастер-классов по следующим темам:

  • «Занимательные опыты на уроках окружающего мира» (руководитель – кандидат биологических наук, доцент кафедры предметных технологий начального и дошкольного образования Александр Васильевич Заикин);
  • «Организация работы специалистов с детьми раннего возраста, имеющими расстройство аутистического спектра» (руководитель – старший преподаватель кафедры специальной психологии Екатерина Витальевна Орлова);
  • «Раннее развитие детей: что, зачем и как?» (руководитель – к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства Екатерина Викторовна Намсинк);
  • «Мелкая моторика или влияние действий рук на развитие головного мозга детей дошкольного возраста» (руководитель – к.м.н., доцент кафедры педагогики и психологии детства Якубенко Оксана Витальевна);
  • «Преодоление трудностей познавательного развития ребёнка дошкольного возраста» (руководитель – к.п.н, доцент кафедры специальной педагогики ОмГПУ Кузьмина Ольга Сергеевна).

1 марта родителей детей дошкольного возраста на конференции приветствовал и.о. ректора ОмГПУ доктор филологических наук, профессор Г.В. Косяков, подчеркнувший значение дошкольного образования в становлении личности, а также значимость сотрудничества Омского государственного педагогического университета с родительской общественностью.

В рамках второго дня работы конференции кафедрами педагогики и психологии детства, специальной педагогики и специальной психологии были организованы и проведены круглый стол, групповая консультация и мастер-классы преподавателей, целевой аудиторией которых стали родители детей дошкольного возраста из 120 дошкольных образовательных учреждений г. Омска.

Было проведено два круглых стола по актуальным проблемам: «Организация работы специалистов с детьми раннего возраста, имеющими расстройства аутистического спектра» (руководитель – старший преподаватель кафедры специальной психологии Екатерина Витальевна Орлова) и «Стили детско-родительских отношений» (руководитель – кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии детства Ирина Николаевна Рассказова).

Для родителей детей, готовящихся к поступлению в первый класс, была организована и проведена групповая консультация «Современные образовательные программы для начальной школы» (руководитель – к.п.н, доцент, доцент кафедры педагогики и психологии детства Евгения Валерьевна Чердынцева).

Формат круглых столов и мастер-классов предполагал открытый диалог и максимальное вовлечение в обсуждение заявленных проблем всех участников. За время работы удалось обсудить широкий спектр вопросов, касающихся теории и практики современного дошкольного, начального и специального образования.

Омским региональным отделением ВПП «Единая Россия», комиссией по инновационной и промышленной политике и факультетом начального, дошкольного и специального образования ОмГПУ в рамках проекта по совершенствованию региональной системы образования «ОМСК-РД» («образованные, мыслящие, счастливые, культурные родители дошкольников») были выпущены и распространены методические рекомендации для родителей, раскрывающие возможные стили детско-родительских отношений в семье, пути решения проблем в области воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, подготовки к школе.

Организаторы получили многочисленные положительные отзывы о конференции со стороны родителей, педагогов и студентов: большинство участников отмечали важность и практическую ориентированность данного мероприятия, выражали свою надежду на продолжение подобной работы.

Кафедра педагогики и психологии детства